Обычный
Крупный
Очень крупный
A
A
A

Аттестация экспертов по региональному государственному контролю

Справочная информация

Вид государственного контроля, область и видов экспертиз для проведения которых Департаменту здравоохранения города Москвы требуется привлечение экспертов к проведению мероприятий по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Вид государственного контроля - региональный государственный контроль.

Область экспертизы - порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Вид экспертиз:
– рассмотрение документов субъекта обращения лекарственных средств;
– проверка соблюдения правил формирования розничных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами;
– проверка соблюдения правил формирования оптовых отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими оптовую торговлю лекарственными препаратами;
– проверка размещения в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме информации о предельных розничных ценах, рассчитанных с учетом предельных размеров оптовых и розничных надбавок к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, и обновление по мере ее опубликования;
– проверка соблюдения запрета на реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя;
– проверка соблюдения требований к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также достоверности и полноты, содержащейся в них информации.

Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

Эксперт, привлекаемый Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - эксперт), должен соответствовать следующим требованиям:
1.Требования к образованию:
- наличие высшего профессионального образования (экономическое, фармацевтическое, медицинское)1.
- свидетельство о повышении квалификации государственного образца по выбранному направлению деятельности1 (при наличии).
2.Требования к стажу работы:
- наличие стажа работы в соответствии с дипломом о высшем профессиональном образовании (экономическое, фармацевтическое, медицинское) не менее 1 года1 или стажа работы в соответствии с заявленной областью экспертизы не менее 1 года1.
3.Требования к наличию знаний и навыков:
-наличие знаний и навыков работы с нормативными правовыми актами и иными документами, регламентирующими вопросы организации и проведения мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов2.
1 - соответствие требованиям, устанавливается на основании проверки представленных документов;
2 - соответствие требованиям устанавливается на основании проведения квалификационного экзамена.

Прием заявлений и документов для аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по контролю за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, осуществляется Управлением по контролю за применением цен на лекарственные препараты Департамента здравоохранения города Москвы по адресу:
г. Москва, Оружейный пер., д. 43
Прием документов:
вторник и четверг
с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00

Тестовые задания

Тесты по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы, к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Скачать

1. Какой Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации?

  • а) Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • €б) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
  • в) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

2. Каким нормативным правовым актом устанавливаются предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП на территории г. Москвы

  • а) Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • б) Постановление Правительства города Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
  • в) Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • г) Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП».

3. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществляется посредством

  • а) утверждения Правительством Российской Федерации перечня ЖНВЛП;
  • б) утверждения Правительством города Москвы перечня ЖНВЛП;
  • в) утверждения Департаментом здравоохранения перечня ЖНВЛП.

4. Информация о предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам должна

  • а) размещаться в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме;
  • б) храниться у руководства аптеки;
  • в) может отсутствовать.€

5. Лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП при отсутствии регистрационной цены

  • а) допускаются к реализации в исключительных случаях;
  • б) не допускаются к реализации;
  • в) на усмотрение администрации аптечной и/или оптовой организаций.

€6. Плановые проверки субъектов обращения лекарственных средств в рамках мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП проводятся не чаще, чем

  • а) 1 раз в год;
  • б) 1 раз в два года;
  • в) 1 раз в три года.

7. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, с фактической отпускной ценой производителя 525 рублей составляет

  • а) 15 %;
  • б) 28 %;
  • в) не регулируется.

8. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью от 50 руб. до 500 руб. включительно составляет

  • а) 32 %;
  • б) 28 %;
  • в) 15 %.

9. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства не должна превышать предельную оптовую надбавку, установленную

  • а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
  • б) Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

10. Каким нормативным правовым актом регулируется на территории города Москвы сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства

  • а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
  • б) Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

11. Какой нормативный правовой акт регламентирует исполнение государственной функции по осуществлению в г. Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

  • а) Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 № 669-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • б) Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • в) Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».

12. Каким нормативным правовым актом утверждена форма протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

  • а) Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • б) Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • в) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты».

13. Какой нормативный правовой акт вносит изменения в форму протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП

  • а) Постановление Правительства от 29.10.2010 РФ № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • б) Постановление Правительства РФ от 03.02.2016 № 58 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 и признании утратившими силу отдельных положений актов правительства РФ»;
  • в) Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 № 669-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».

14. При проведении проверки по соблюдению субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП эксперты вправе

  • а) превышать установленные сроки проведения проверки;
  • б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта обращения лекарственных средств, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств;
  • в) требовать информацию о размере фактической отпускной цены, установленной организацией розничной торговли, на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП.

15. К какой цене применяются розничные надбавки субъектами обращения лекарственных средств при формировании отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

  • а) к фактической отпускной цене, установленной производителями лекарственных препаратов;
  • в) к зарегистрированной предельной отпускной цене, установленной производителями лекарственных препаратов.

16. Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, должен храниться субъектами обращения лекарственных средств с момента приобретения ЖНВЛП не менее

  • а) 5 лет;
  • б) 1 года;
  • в) 10 лет.

17. Контроль исполнения государственной функции по осуществлению в г. Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП осуществляет

  • а) уполномоченное лицо Департамента здравоохранения города Москвы;
  • б) Мэр Москвы;
  • в) руководитель Департамента здравоохранения города Москвы и заместитель Мэра Москвы.

18. Решение о проведение плановой проверки субъектов обращения лекарственных средств оформляется

  • а) приказом или распоряжением;
  • б) постановлением;
  • в) решением.

19. В течение какого времени уведомляется субъект обращения лекарственных средств о проведении плановой проверки

  • а) не позднее 7 календарных дней до начала проверки;
  • б) не позднее, чем в течение 3-х рабочих дней до начала проверки;
  • в) уведомлять не обязан.

20. В течение какого срока рассматривается письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией

  • а) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
  • б) в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
  • в) в течение 45 дней со дня регистрации письменного обращения.

21. Какой штраф в отношении должностного лица субъекта обращения лекарственных средств предусмотрен КоАП 14.6 ч.1 при завышении розничных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП?

  • а) 5 000 руб.;
  • б) 50 000 руб.;
  • в) 100 000 руб.

22. Письменное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу подлежит обязательной регистрации в течение

  • а) трех дней с момента поступления обращения;
  • б) одного дня с момента поступления обращения;
  • в) в порядке очереди.

23. Департамент здравоохранения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок

  • а) до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
  • б) до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
  • в) до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

24. В государственный реестр предельных отпускных цен производителей не входит следующая информация

  • а) номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
  • б) зарегистрированная предельная отпускная цена в рублях;
  • в) предельная оптовая цена.

25. Государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов осуществляется в

  • а) рублях;
  • б) долларах;
  • в) евро.

26. Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована

  • а) не чаще 1 раза в календарном году;
  • б) не чаще 2 раз в календарном году.

27. Организации оптовой торговли, имеющие структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные препараты с применением

  • а) оптовой надбавки;
  • б) розничной надбавки;
  • в) одновременно оптовой и розничной надбавок при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли.

28. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП обновляется в обязательном порядке

  • а) ежедневно с сохранением на сайте всех предыдущих редакций реестра;
  • б) еженедельно без сохранения на сайте всех предыдущих редакций реестра;
  • в) раз в месяц с сохранением на сайте всех предыдущих редакций реестра.

29. Фактическая отпускная цена производителя - это

  • а) цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с уплатой таможенных пошлин и таможенных сборов, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя;
  • б) цена (с учетом налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с уплатой таможенных пошлин и таможенных сборов, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя;
  • в) цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с уплатой таможенных пошлин и таможенных сборов, превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.

30. Дается ли ответ на обращение граждан в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен

  • а) нет;
  • б) да;
  • в) да, после выяснения личных данных гражданина.

31. Субъект обращения лекарственных средств о проведении плановой проверки был уведомлен за 24 часа до начала проведения проверки. Нарушены ли требования законодательства Российской Федерации

  • а) нарушены;
  • б) не нарушены.

32. Какой предусмотрен административный штраф для субъектов обращения лекарственных средств при завышении установленных надбавок (наценок) к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

  • а) 5 000 рублей;
  • б) в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
  • в) 50 000 рублей.

33. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена

  • а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
  • б) Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 № 669-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
  • в) Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».

34. Государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП для производителей осуществляется

  • а) на платной основе;
  • б) бесплатно;
  • в) бесплатно, только для производителей РФ.

35. Информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП должна обновляться в аптечной организации

  • а) 1 раз в год;
  • б) 1 раз в месяц;
  • в) по мере ее опубликования.

36. Допустима ли реализация лекарственных препаратов субъектами обращения лекарственных средств при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП в форме электронного документа

  • а) да, если протокол подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц поставщика и покупателя;
  • б) нет, не при каких условиях;
  • в) на усмотрение субъекта обращения лекарственных средств.

37. Предельно допустимая оптовая надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью более 500 руб. составляет

  • а) 10 %;
  • б) 15 %;
  • в) 20 %.

38. В течение какого времени, при несогласии субъекта проверки с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, он может представить возражения в письменной форме

  • а) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта;
  • б) в течение 10 рабочих дней со дня получения акта;
  • в) не может подать вовсе.

39. Какие из перечисленных ниже документов выдаются вместе с актом субъекту обращения лекарственных средств в случае выявления нарушений при проведении проверки обязательных требований

  • а) предписание о прекращении нарушений обязательных требований;
  • б) постановление о назначении административного наказания;
  • в) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

40. Какой документ выносит лицо, уполномоченное возбуждать дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении

  • а) постановление о назначении административного наказания;
  • б) распоряжение о назначении административного наказания;
  • в) решение о назначении административного наказания.

41. В соответствии с каким нормативным правовым актом определяется размер административного штрафа в сфере нарушения порядка ценообразования

  • а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
  • б) Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
  • в) Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».

42. Кем осуществляется регистрация предельной отпускной цены производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП?

  • а) Департаментом здравоохранения;
  • б) Министерством здравоохранения Российской Федерации;
  • в) Правительством РФ.

43. На какие лекарственные препараты осуществляется государственное регулирование отпускных цен (61-ФЗ - гл.12 ст.60)

  • а) на лекарственные препараты;
  • б) на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.

44. При принятии решения о государственной регистрации/перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, внесение в государственный реестр реестровой записи осуществляется

  • а) в течение 1 рабочего дня с даты регистрации/перерегистрации;
  • б) в течение 7 рабочих дней с даты регистрации/перерегистрации;
  • в) в течение месяца с даты регистрации/перерегистрации.

45. Сведения, содержащиеся в реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП являются

  • а) открытыми;
  • б) закрытыми;
  • в) для служебного пользования.

46. Возможно ли превышение суммы оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории города Москвы от предельного размера оптовой надбавки

  • а) да;
  • б) нет;
  • в) в исключительных случаях.

47. Министерство здравоохранения РФ предоставляет заинтересованным лицам, обратившимся в Министерство, выписки из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в течение

  • а) 5 дней с даты поступления запроса;
  • б) 30 дней с даты поступления запроса;
  • в) 15 дней с даты поступления запроса.

48. Общий срок проведения плановой выездной проверки субъектов обращения лекарственных средств для малого предприятия не может превышать в год

  • а) 40 часов;
  • б) 50 часов;
  • в) 15 часов.

49. Обращение, оформленное должным образом и поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит

  • а) обязательному рассмотрению;
  • б) необязательному рассмотрению;
  • в) рассмотрению по желанию.

50. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП публикуется в обязательном порядке на официальном сайте

  • а) Министерства здравоохранения РФ;
  • б) Правительства РФ;
  • в) Совета Федерации.

51. По результатам рассмотрения жалоб (обращений) должностное лицо может принять следующее решение

  • а) об удовлетворении требований заявителя;
  • б) об отказе в удовлетворении требований заявителя;
  • в) не принимать никаких решений.

52. На какой максимальный срок возможно продление плановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, не относящихся к микро и малым предприятиям

  • а) 20 календарных дней;
  • б) 20 рабочих дней;
  • в) 30 календарных дней.

53. По результатам проверки акт подписывается уполномоченным лицом субъекта проверки при отсутствии необходимости проведения дополнительных экспертиз

  • а) в день его оформления;
  • б) на следующий день после оформления;
  • в) в течение 5 рабочих дней после оформления.

54. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств, а также в случае отказа проверяемого субъекта обращения лекарственных средств дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется субъекту проверки

  • а) почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
  • б) заказным почтовым отправлением;
  • в) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

55. Общий срок проведения плановой выездной проверки субъектов обращения лекарственных средств для микропредприятий не может превышать в год

  • а) 40 часов;
  • б) 50 часов;
  • в) 15 часов.

56. Выездная проверка субъектов обращения лекарственных средств (плановая или внеплановая) проводится

  • а) по месту нахождения субъекта обращения лекарственных средств;
  • б) по месту фактического осуществления его деятельности;
  • в) по месту нахождения контролирующего органа.

57. В какой срок направляется копия акта проверки и иные связанные с результатами проверки документы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях в случае выявления нарушений

  • а) на следующий день после подписания акта;
  • б) в день составления акта;
  • в) в течение 3-х рабочих дней после подписания акта.

58. Предельно допустимая оптовая надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью свыше 50 руб. до 500 руб. составляет

  • а) 10 %;
  • б) 15 %;
  • в) 20 %.

59. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью до 50 руб. включительно составляет

  • а) 32 %;
  • б) 28 %;
  • в) 15 %.

60. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью свыше 500 руб. включительно составляет

  • а) 32 %;
  • б) 28 %;
  • в) 15 %.

61. Кем утверждаются Правила формирования и ведения единого реестра проверок?

  • а) Правительством Москвы;
  • б) Правительством Российской Федерации;
  • в) Президентом Российской Федерации.

62. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе

  • а) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
  • б) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
  • в) требовать от субъекта обращения лекарственных средств представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.

63. В каких целях создан единый реестр проверок

  • а) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов;
  • б) в целях проведения аналитических исследований;
  • в) в целях реализации программы профилактики нарушений обязательных требований.

64. По результатам проверки должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы, проводящие проверку составляют акт по установленной форме в

  • а) одном экземпляре;
  • б) в двух экземплярах;
  • в) в трех экземплярах.

65. В ходе проведения внеплановой документарной проверки при подписании акта 05.05.2016 г. присутствовало доверенное лицо, предоставившее доверенность (срок доверенности с 01.04.2016 по 31.04.2016 г.). Правомерно ли подписание акта данным лицом

  • а) да;
  • б) нет;
  • в) на усмотрение проверяющего.

66. При проведении внеплановой выездной проверки в аптечной организации присутствовал только фармацевт. Правомерно ли в данном случае проведение проверки

  • а) да, при наличии доверенности подтверждающей его полномочия;
  • б) нет, не при каких условиях;
  • в) да, при условии, если директор подтвердил по телефону полномочия данного сотрудника.

67. Что является предметом контроля при проведении систематического наблюдения за исполнением субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований

  • а) превышение предельных розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;
  • б) наличие лицензии на фармацевтическую деятельность;
  • в) правила торговли лекарственными препаратами.

68. Кем осуществляется систематическое наблюдение за исполнением субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований

  • а) органом регионального государственного контроля;
  • б) сотрудниками Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах г. Москвы;
  • в) лицами, привлеченными для исполнения государственной функции государственного казенного учреждения.

69. Какой документ оформляется уполномоченным должностным лицом при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве в случае выявления нарушений обязательных требований

  • а) информационное письмо о выявленных нарушениях руководителю Департамента здравоохранения города Москвы;
  • б) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях руководителю Департамента здравоохранения города Москвы;
  • в) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях директору ГКУ ДКД МО ДЗМ.

70. Кем осуществляются мероприятия, направленные на профилактику нарушений субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований в городе Москве

  • а) сотрудниками аптечных организаций;
  • б) сотрудниками ГКУ ДКД МО ДЗМ;
  • в) Департаментом здравоохранения города Москвы.

71. На основании какого документа осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств

  • а) заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия субъектами обращения лекарственных средств;
  • €б) поручения на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия субъектами обращения лекарственных средств;
  • в) приказа Департамента здравоохранения города Москвы.

72. Кем утверждается задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве

  • а) руководителем или заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы;
  • б) руководителем ГКУ ДКД МО ДЗМ;
  • в) уполномоченным должностным лицом Департамента здравоохранения города Москвы.

73. К каким мероприятиям относится информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ

  • а) к мероприятиям, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
  • б) к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  • в) к мероприятиям по систематическому наблюдению.

74. В каких целях используются результаты систематического наблюдения за исполнением субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований

  • а) для анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
  • б) для проведения повторного систематического наблюдения;
  • в) для проведения плановой проверки.

75. С какой периодичностью осуществляются систематические наблюдения

  • а) в постоянном режиме без определения срока исполнения административных процедур;
  • б) один раз в неделю;
  • в) не реже 1 раза в месяц.

76. Как часто осуществляется обобщение практики осуществления контрольных мероприятий и размещение на официальных сайтах в сети Интернет в рамках мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований

  • а) не реже одного раза в 6 месяцев;
  • б) не реже одного раза в год;
  • в) не реже одного раза в месяц.

77. Программа профилактики нарушений субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований в городе Москве утверждается

  • а) правовым актом Департамента здравоохранения города Москвы;
  • б) приказом Министерства здравоохранения РФ;
  • в) постановлением Правительством РФ.

78. Каким нормативным актом в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены положения об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями

  • а) Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»;
  • б) Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и федеральный закон "о стратегическом планировании в российской федерации»;
  • в) Федеральный закон от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

79. Каким документом утверждается порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве

  • а) приказом Министерства здравоохранения РФ;
  • б) постановлением Правительством РФ;
  • в) правовым актом Департамента здравоохранения города Москвы;

80. Кем разрабатывается руководство по соблюдению обязательных требований субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве

  • а) Министерством здравоохранения РФ;
  • б) Департаментом здравоохранения города Москвы;
  • в) Правительством города Москвы.

81. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Арбидол», таблетки 50 мг № 20, производства ОАО «Фармстандарт - Томскхимфарм»:
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 189,48
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 189,48
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 189,94
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 504,01

  • а) 143 %;
  • б) 141,57 %;
  • в) 141,4 7%.

€82. Позвонила гражданка Р. и пожаловалась, что приобрела в аптеке очень дорого лекарственный препарат «Амоксиклав», таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг № 14, производства «Лек», Словения по цене 420 рублей. Рассчитайте предельную розничную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 276,08 руб.

  • а) 388,72 руб.;
  • б) 434,27 руб.;
  • в) 319,08 руб.

83. При систематическом наблюдении в аптечной организации лекарственный препарат «Мезим форте», таблетки покрытые оболочкой № 20, реализуется по цене 105,00 руб., включая НДС. Рассчитайте предельную розничную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 59,53 руб.

  • а) 93,64 руб.;
  • б) 76,20 руб.;
  • в) 83,82 руб.

84. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Глюкофаж Лонг», таблетки пролонгированного действия 750 мг № 60, производства Мерк Сантэ с.а.с.:
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 409,57
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 650,00
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 408,26
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 438,10

  • а) 43 %;
  • €б) 37,43 %;
  • в) 27,42 %.

85. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Флуимуцил», таблетки шипучие 600 мг № 10, производства Замбон Свитцерланд Лтд.
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 110,99
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 110,89
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 109,50
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 154,00

  • а) 14 %;
  • €б) 27,51 %;
  • в) 28 %.

86. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Флуимуцил», таблетки шипучие 600 мг № 20, производства Замбон Свитцерланд Лтд.
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 373,64
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 554,00
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 372,10
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 409,31

  • а) 28 %;
  • б) 45,20 %;
  • в) 25,35 %.

87. В аптечной организации лекарственный препарат «Арбидол», капсулы 100 мг № 40, реализуются по цене 986,00 руб., включая НДС. Рассчитайте предельную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 737,22 руб.

  • а) 1038,01 руб.;
  • б) 884,66 руб.;
  • в) 1013,68 руб.

88. В аптечной организации лекарственный препарат «Аскорбиновая кислота», драже 50 мг № 200, реализуется по цене 22,00 руб., включая НДС. Рассчитайте предельную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 14,15 руб.

  • а) 18,11 руб.;
  • б) 23,66 руб.;
  • в) 22,26 руб.

89. По окончании проведения в оптовой организации внеплановой документарной проверки (срок проведения проверки с 06.11.2015 по 03.12.2015) был подписан акт проверки, дата его подписания 05.12.2015. Правомерно ли подписание данного акта проверки?

  • а) да;
  • б) нет;
  • в) при согласии уполномоченного представителя.

90. По результатам внеплановой документарной проверки в аптечной организации 05.05.2016 был составлен акт проверки, при подписании которого от имени юридического лица присутствовало уполномоченное лицо, предоставившее доверенность (срок действия доверенности с 01.04.2016 по 31.04.2016). Правомерно ли подписание акта проверки данным лицом?

  • а) да;
  • б) нет;
  • в) на усмотрение проверяющего.€

Реестр экспертов

Реестр экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов

ФИО эксперта Область экспертизы Дата, номер приказа об аттестации эксперта
Глухов Виталий Сергеевич порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 28.12.2016 № 1055
Истушкина Светлана Владимировна порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 28.12.2016 № 1055
Левинте Наталья Валерьевна порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 28.12.2016 № 1055
Пикалова Татьяна Анатольевна порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 28.12.2016 № 1055
Сачкова Ольга Алексеевна порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 28.12.2016 № 1055
Концова Любовь Александровна порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 17.03.2017 № 184
Башилов Игорь Александрович порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 17.03.2017 № 184
Изосимова Ольга Юрьевна порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов 17.03.2017 № 184

Расширенное меню

Отзыв о работе сайта

Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

Для обращения в Департамент здравоохранения:
http://dzdrav.mos.ru/contacts/reception/

Спасибо!