Обычный
Крупный
Очень крупный
A
A
A

Интервью / 12 июл. 2018 г.

Наталья Кузенкова: «Создание имиджа поликлиники - это не дань моде»

О том, как совершенствовать модель работы патронажной службы, каким образом внешний облик медорганизации оказывает благотворное влияние на самочувствие пациентов и зачем нужен брендинг медицинского учреждения, мы поговорили с главным врачом городской поликлиники № 68 Натальей Кузенковой.

– Наталья Николаевна, в прошлом году ГП № 68 стала получателем гранта правительства Москвы в категории «Лучшая взрослая поликлиника по качеству обслуживания пациентов». Какими лечебными и диагностическими возможностями обладает ваше учреждение?

– Городская поликлиника № 68 с 4 филиалами обслуживает жителей районов Замоскворечье, Хамовники, Якиманка Центрального административного округа. Общее количество прикрепленного населения составляет 137 113 человек. Можно с уверенностью сказать, что наши пациенты получают квалифицированную первичную медико-санитарную помощь. Специалисты работают по профилям «терапия», «оториноларингология», «неврология», «кардиология», «эндокринология», «ревматология», «хирургия», «инфекционные болезни», «профпатология», «эндоскопия» и «эндокринология». Пациентам также доступны возможности лучевой, функциональной, лабораторной и ультразвуковой диагностики.

В рамках программы модернизации столичного здравоохранения в нашей поликлинике, включая филиалы, поставлено 152 единицы современного медицинского оборудования, в том числе магнитно-резонансные и компьютерные томографы, цифровые рентгеновские комплексы, системы ультразвуковой диагностики, маммограф и другие. В 2017 году поликлиника получила видео-эндоскопическое, включая колоноскопическое, оборудование, 4 ультразвуковых аппарата (из них 2 экспертного класса), а также рентгенологический аппарат. Также у нас функционирует 26 коек дневного стационара. Большую востребованность имеет урологическое отделение, где врачи-урологи проводят литотрипсию, пункционную биопсию предстательной железы, малые урологические операции.

Все терапевты ГП № 68 прошли обучение на врачей общей практики. Безусловно, это позволило расширить компетенции наших докторов. Организованы манипуляционные, кабинеты врачей оснащены необходимым оборудованием.

Терапевт перестал быть диспетчером, он может полноценно осмотреть пациента, не привлекая узких специалистов. В целом это позволило уменьшить количество пациентов, направляемых на 2-й уровень – к кардиологу, гастроэнтерологу, ревматологу, что позволило увеличить время приема до 20 минут. Теперь у врачей есть больше времени на прием для сложных пациентов. Однако врачи общей практики нуждаются в дальнейшем непрерывном обучении с целью улучшения качества оказания медицинской помощи.

– Служба медицинского патронажа развернута во многих столичных поликлиниках. Как реализуется стратегия развития программы в вашей поликлинике?

– Эта программа долгожданная, необходимая и актуальная, ставящая Москву в один ряд с европейскими городами по уровню медицинской помощи пожилым людям. Поликлиника обслуживает районы Якиманка, Хамовники, Замоскворечье, которые имеют медико-демографические особенности. С одной стороны, в ЦАО самая высокая продолжительность жизни, с другой – самая высокая плотность медицинских учреждений как государственных, так и ведомственных, университетских и частных, и самая большая когорта пожилых жителей, самая большая потребность в патронажной помощи. В нашей поликлинике более 40 % жителей старше трудоспособного возраста, в зоне обслуживания поликлиники проживают около 100 участников и инвалидов ВОВ.

Я занимаюсь еще и общественной деятельностью, провожу много встреч с населением. Это обратная связь, которая помогает определить «проблемные точки» в работе. Мы работаем совместно со службами социальной помощи, ветеранскими организациями с целью выявления патронажных пациентов, улучшения качества их обслуживания. Проведено много акций по работе с пожилым населением Центрального административного округа. Молодежный совет поликлиники посещает участников Великой Отечественной войны вместе с сотрудниками ветеранских организаций на дому.

С учетом того, что программа патронажа стартовала в поликлинике только с 29 января 2018 года, говорить о результатах еще рано. Уже сегодня мы отмечаем снижение вызовов кол-центра маломобильными пациентами, так как у них есть возможность связаться со своим лечащим врачом. Все больные, вошедшие в программу, осмотрены врачом-терапевтом и медицинской сестрой патронажной службы, на каждого составлен индивидуальный план обследования и лечения. Следовательно, примерно через 6 месяцев мы сможем оценить результаты работы.

Цель программы – сокращение количества вызовов неотложной и скорой помощи, снижение случаев госпитализаций, частоты обострения хронических заболеваний и развития осложнений у маломобильных пациентов. До последнего времени лечением маломобильных пациентов занимались врачи-терапевты, ведущие прием в поликлинике. К сожалению, не удавалось выделить достаточно времени для полноценной работы с патронажными пациентами. Эта категория требует не только проведения лечебно-диагностических процедур, но и оформления документов на медико-социальную экспертизу, разработку индивидуальной программы реабилитации, а также оказание психологической помощи.

Несмотря на выверенный регистр, список расширяется по мере выявления пациентов. В ходе тесного сотрудничества ГП № 68 с ветеранскими организациями, Управами и ТЦСО планируется около 1120 человек. Также рост регистра обусловлен пациентами ведомственных поликлиник, которые, узнав о программе, переходят в ГП № 68. Чтобы воспользоваться услугой, родственнику или соцработнику нужно обратиться или позвонить в поликлинику. После этого врач проведет осмотр пациента, чтобы оценить необходимость включения в программу.

В патронажной службе работают 3 врача и 5 медицинских сестер. С учетом увеличения количества пациентов планируется привлечение еще одного врача. Все специалисты оснащены служебными машинами, индивидуальными сумками-укладками со всем необходимым оборудованием. В перспективах Департамента здравоохранения – ведение электронной медицинской системы карт патронажных пациентов, а также оснащение планшетами врачей выездной, в том числе патронажной, службы.

Длительно болеющие пациенты – это чрезвычайно сложная и нуждающаяся в помощи категория больных. Кроме того, родственникам, длительно ухаживающим за такими пациентами, тоже необходима помощь. Доктора и медицинские сестры становятся семейными психотерапевтами, особенно имея постоянную телефонную связь. Мы нацелены на то, чтобы обучать докторов и медицинских сестер особенностям работы с родственниками, на плечи которых ложится уход. Также необходимо включить совместное сопровождение больных службами социальной защиты.

– Способны ли изменения внешнего облика больницы положительно повлиять на внутреннее состояние пациентов?

– Безусловно, создание комфортных условий для пребывания пациентов – одна из наших приоритетных задач. Классика прошлого перестает отвечать современным потребностям, поэтому нужно понимать, что создание имиджа поликлинического звена – это не дань моде. В 2017 году выполнен текущий ремонт зданий поликлиники, проведены мероприятия по обеспечению комфортного доступа для маломобильных граждан. Мы полностью внедрили московский стандарт поликлиники, включающий в себя реорганизацию регистратуры по типу одного окна и ресепшн, организацию медицинских постов, вывод медсестер за рамки терапевтического приема, выделение фельдшеров для выписки пациентам льготных рецептов.

Кроме того, вопросам взаимоотношений «врач – пациент» наше учреждение уделяет особое внимание. Это необходимо для формирования корпоративного стиля. Часто поликлинику № 68 сравнивают с частными клиниками по качеству обслуживания.

Свое интервью я хочу закончить цитатой основателя госпиталя У. Мэйо-младшего: «Интересы пациента важнее всего, они единственно достойны рассмотрения, и, чтобы больной мог получить пользу от новейших знаний, необходимо объединить усилия. Мы должны развивать медицину как науку взаимодействия».

Вход в систему

Чтобы оставлять комментарии, Вам
необходимо войти в личный кабинет.

Расширенное меню

Отзыв о работе сайта

Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

Для обращения в Департамент здравоохранения:
http://dzdrav.mos.ru/contacts/reception/

Спасибо!