Обычный
Крупный
Очень крупный
A
A
A

Интервью / 17 нояб. 2014 г.

17 ноября 2014 года в 12:30 на радиостанции «Радио России», программа «От первого лица», состоялось интервью заместителя главного врача Городской клинической больницы им. С.П. Боткина Владимира Владимировича Бедина

Программа «От первого лица»

Тема: «Реформа московского здравоохранения: евростандарт и эффективность койко-места»

Пожалуй, проблема здравоохранения - одна из тех, что в наибольшей степени волнуют российское общество. Департамент здравоохранения Москвы предпринимает ряд действий, чтобы, как объясняют чиновники, оптимизировать, улучшить, реформировать систему здравоохранения. Эти прекрасные порывы, тем не менее, встречают противодействие и со стороны медицинской общественности, и со стороны граждан, для которых здравоохранение - жизненно важная потребность. В чем противоречие? Что хорошего в предложениях московских властей, и почему это встречает противодействие? Поговорим об этом с Владимиром Владимировичем Бединым, кандидатом медицинских наук, заместителем главного врача по хирургии городской клинической больницы им. С.П. Боткина.

Владимир БЕДИН: Мы хотим получать такую медицинскую помощь, чтобы ее уровень как минимум соответствовал европейскому. Получать современные технологии, чтобы проводить не "большие" операции (как говорили раньше - "большой хирург - большой разрез"), а чтобы грамотные хирурги проводили операции через маленькие разрезы. Это же касается и терапевтического лечения: получать современные схемы обследования, консервативной терапии. Но проблема в том, что средств на содержание больниц, не соответствующих современному уровню, нет...

В медицине идет интенсификация процесса. Закупается современная техника, современные диагностические лабораторные базы. То есть средства по программе модернизации в медицину идут, - и в виде финансовых вливаний, и в виде современного оборудования. Скажем, наша больница ничем не отличается по оснащению от ведущих европейских клиник. Но если заставить работать это оборудование, причем, работать круглосуточно, использовать все его мощности, то на тех же самых койках, что есть у нас, мы сможем пролечить вдвое - втрое больше больных.

Доктора нашей больницы были на учебе в Сеуле, Израиле, Америке, Германии. Причем, в клиниках не среднего уровня, а из первой десятки мировых клиник. И у наших врачей есть желание работать так же...

- Возникает вопрос: почему же тогда такой совершенно четкий протест? Что люди остаются без работы, что получение медицинской помощи будет затруднено?

Владимир БЕДИН: Необходимо понимать разницу между плановой и экстренной помощью. Плановая консультация везде имеет в виду очередность. Система обязательного медицинского страхования и система платного страхования - две разные вещи. Экстренная помощь оказывается незамедлительно, - мы обязаны оказать помощь в конкретный период времени. Другое дело - плановая помощь, - здесь есть очередность. Совершенно особый поток выделен для платных больных. Но и департамент, и администрация больниц жестко отслеживает, чтобы не было пересечения платного и бесплатного потоков...За такое пересечение нужно наказывать...

http://www.radiorus.ru/brand/episode/id/57073/episode_id/1145440/

Вход в систему

Чтобы оставлять комментарии, Вам
необходимо войти в личный кабинет.

Расширенное меню

Отзыв о работе сайта

Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

Для обращения в Департамент здравоохранения:
http://dzdrav.mos.ru/contacts/reception/

Спасибо!