Обычный
Крупный
Очень крупный
A
A
A

Московская медицина / 7 мар. 2018 г.

Московский стандарт: столичная высокотехнологичная медпомощь выросла в разы

В Общественной палате Москвы озвучили результаты программы «Столичное здравоохранение» и обсудили перспективы развития отрасли.

Денег достаточно

«В течение последних лет мы большое внимание уделяем этому направлению развития города, приглашая на свои «круглые столы» и слушания топовых специалистов. Интерес к теме как со стороны властей, так и со стороны горожан традиционно большой. Всем известно, что мэр Сергей Собянин ставит здравоохранение во главе своих приоритетов», - сказал, открывая заседание, председатель Общественной палаты Москвы Константин Ремчуков.

Этот «круглый стол», тема которого звучала так: «Московская медицина: вектор движения», он предложил начать с выступления руководителя Депздрава Алексея Хрипуна. Тот рассказал коллегам о сегодняшнем дне московской медицины - её разнообразной инфраструктуре, поликлинической и стационарной сетях, доступности медицинской помощи, решении кадровых вопросов, в том числе о возможностях для медработников повышать свой профессиональный уровень, и многом другом.

Некогда неконкурентоспособное и громоздкое, московское здравоохранение стало сейчас технологичным, компактным, эффективным и доступным. При этом важно, что с 2014 года с помощью портала «Активный гражданин» жители города могут влиять на формирование столичного стандарта здравоохранения.

В городе работают 249 лечебных учреждений, которые регист­рируют 102,8 млн посещений в год. Больницы проводят 2,1 млн госпитализаций ежегодно и 134 тыс. родов. На приём к терапевту можно попасть в течение 1-2 дней, к узкому специалисту - в течение 7. Скорая помощь прибывает к больному в среднем за 11,8 мин., а дозвониться по телефону 103 можно за 3-5 сек. В 4 раза выросли объёмы высокотехнологичной медпомощи, в 12 раз повысилось её финансирование.

«Уровень финансирования в нашей сфере увеличился в 2,5 раза, - сказал глава А. Хрипун. - Денег сегодня достаточно, надо их только расходовать разумно».

Кроме того, в Москве появилась замечательная вещь - единая медицинская информационная система, доступная и удобная в работе. С её помощью можно узнать расписание работы врачей, получить направление, рецепт, внести данные в электронную медицинскую карту.

Плюс 30 тысяч больных

«В последние два года в рамках московского стандарта поликлиники появились два значимых проекта, - заметила главврач городской поликлиники № 68 Наталья Кузенкова. - Первый - это «Патронажный пациент» (тот, что обслуживается на дому), второй - «Пациент со множест­венными хроническими заболеваниями». Это говорит о том, что врачи всё больше заботятся о своих пациентах».

Она также говорила о развитии обратной связи, когда любой посетитель поликлиники может оставить с помощью электронной почты свой отзыв и получить на него ответ, - это помогает вовремя решать текущие проблемы и избегать возможных конфликтов.

А зампредседателя Комиссии ОП по соцзащите и здравоохранению Юрий Жулёв считает, что помощь нужна самим врачам - в случае стрессовых ситуаций и профессионального выгорания.

Участники «круглого стола» привели много конкретных примеров усовершенствования московской медицины. «Реорганизация дала нам плюс 30 тыс. пролеченных больных, - сказал главврач ГКБ им. Юдина Денис Проценко. - Удачно работает стационар кратко­временного пребывания. И всё это, конечно, успешно функционирует благодаря современным диаг­ностическим лечебным технологиям».

Такие темпы, по его мнению, требуют постоянного профессионального усовершенствования специалистов, и большое подспорье в этом - проект «Московский врач». Получение статуса московского врача - свидетельство высокого уровня специалиста.

Кстати

В Москве работают разнообразные дистанционные каналы записи к врачу:

  • mos.ru
  • emias.info
  • мобильные приложения
  • кол-центр
Ссылка на публикацию: http://www.aif.ru/

Комментарии

Вход в систему

Чтобы оставлять комментарии, Вам
необходимо войти в личный кабинет.

Расширенное меню

Отзыв о работе сайта

Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

Для обращения в Департамент здравоохранения:
http://dzdrav.mos.ru/contacts/reception/

Спасибо!