Обычный
Крупный
Очень крупный
A
A
A

Московская медицина / 9 янв. 2017 г.

Электронные рецепты и санитарные вертолёты: столичные медики подвели итоги 2016 года

Чтобы записаться к врачу, перенести или отменить визит теперь не обязательно идти в поликлинику. Сделать это можно по телефону, а также через инфоматы или интернет. В 2016 году таких пациентов стало на 15 процентов больше, и сегодня это свыше трети всех, кто бывает в поликлиниках.

Самые большие темпы роста показали мобильные приложения: записываться к врачу с их помощью стали в два раза чаще. За весь 2015 год пациенты использовали такие приложения около 2,2 миллиона раз, а с января по октябрь 2016 года записей стало уже 5,4 миллиона.

На московском портале госуслуг сервис записи к медицинским специалистам — одна из самых популярных услуг. Только с начала 2016 года жители столицы воспользовались этой возможностью более восьми миллионов раз. А за всё время работы электронного сервиса — около 21 миллиона раз.

Запланировать визит к доктору теперь можно также на портале mos.ru и с помощью мессенджера «Телеграм».

Попасть на приём к терапевту или к педиатру 98 процентов пациентов могут в ближайшие день-два. Среднее время ожидания в самой поликлинике сократилось с 30 до 16 минут.

Комфортная среда для детей и взрослых

В городских поликлиниках для посетителей установили кондиционеры, кулеры с водой и одноразовыми стаканчиками. В зданиях больниц и поликлиник стало проще ориентироваться. Благодаря новой системе навигации можно быстрее найти нужные кабинеты и специалистов, а также получить дополнительную информацию. Таблички и другие элементы навигации в амбулаториях обновили в рамках проекта «Московский стандарт поликлиники». Москвичи сами предлагали варианты, как сделать медицинские организации комфортнее. Их пожелания собирали с помощью краудсорсинг-проекта «Московская поликлиника».

А в детских поликлиниках благодаря «активным гражданам» появились игровые пространства. Идею выделить места для игр поддержали участники проекта «Активный гражданин». Для маленьких посетителей создали максимально комфортную атмосферу: есть телевизор, детские столики и стулья, разные игрушки. Дети и их родители могут отвлечься и интересно провести время в ожидании приёма.

Электронные карты и рецепты: быстро оформить документы

Электронные медкарты в 2016 году начали использовать более половины московских поликлиник. Их уже получили 2,6 миллиона человек.

В минувшем году произошло ещё одно важное событие для медиков и их пациентов — электронный больничный приравняли к бумажному, что позволит значительно экономить время врачей. За год московские медики выписали 1,3 миллиона электронных больничных.

Правда, пока им приходится распечатывать электронные рецепты — работа над поправками в законы, чтобы приравнять их бумажным, ещё продолжается. С помощью электронного сервиса врачи уже выписали более 28,5 миллиона назначений, в том числе 18 миллионов — в 2016 году.

ЕМИАС — здравоохранение в электронном формате

Ежедневно с помощью Единой медицинской информационно-аналитической системы Москвы (ЕМИАС) на приём к врачу записываются порядка 200 тысяч человек. Она работает в 660 детских и взрослых поликлиниках, диспансерах и диагностических центрах столицы. Система охватывает девять миллионов уникальных пациентов — это около 75 процентов жителей столицы.

Каждый день в ЕМИАС совершается 500 тысяч различных транзакций. В их числе запись на приём, оформление электронных рецептов и другие. Для сравнения: в 2011 году, когда проект только открылся, количество транзакций не превышало 70 тысяч.

Всего через ЕМИАС Москвы за 2016 год прошло 100 миллионов записей к медработникам. На сегодняшний день в системе более девяти миллионов пациентов, из них 800 тысяч зарегистрированы в 2016 году.

Все данные из городских поликлиник, включённых в базу ЕМИАС, попадают в ситуационный центр Департамента здравоохранения. Здесь анализируют загруженность врачей, оценивают время ожидания приёма, информацию о количестве пациентов и ещё много других параметров. В итоге формируется полная картина ситуации в московских поликлиниках. Так, в 2016 году 88 процентов записавшихся попадали к терапевту в день обращения или на следующий день. К педиатрам так быстро могут попасть 85 процентов пациентов. При этом 89 процентов посетителей заходят в кабинет в течение 20 минут от назначенного времени.

«Найди меня!»

Возможности ЕМИАС позволили создать сервис по поиску пропавших людей «Найди меня». Он помогает людям, попавшим в непростую жизненную ситуацию, дать знать о себе, а родственникам — быстрее их найти. За два года в базу внесли сведения о трёх тысячах пациентов, которые не могут связаться с родными.

Гамма-нож и тренировки на роботах

Операции с применением робототехники и аппаратов стереотаксической радиохирургии, гистосканирование, эндоваскулярные операции на сердце и сосудах — эти и другие передовые медицинские услуги стали доступнее для жителей столицы. В 2015 году высокотехнологичную медицинскую помощь (ВМП) практиковали в 32 стационарах, в 2016 году этот список пополнили ещё семь клиник. Количество пациентов, получивших ВМП, увеличилось в три раза по сравнению с 2011 годом и в 2016-м превысило 100 тысяч человек.

В прошлом году в базовую программу обязательного медстрахования дополнительно включили сложнейшие операции и методы лечения заболеваний поджелудочной железы, печени, желудочно-кишечного тракта, хирургическое лечение заболеваний надпочечников, медицинская помощь по офтальмологии, урологии, лечение эндокринологических заболеваний. Введён новый хирургический профиль для новорождённых.

Москвичам впервые стали доступны уникальные операции с помощью аппарата «гамма-нож». Их проводят в НИИ скорой помощи имени Н.В. Склифосовского, а также НИИ нейрохирургии имени Н.Н. Бурденко. Техника позволяет удалять доброкачественные и злокачественные опухоли и сосудистые патологии головного мозга неинвазивным методом, то есть не используя иглы или хирургические инструменты.

Помощь в пути: успеть за восемь минут

На вызов при ДТП медицинская бригада приезжает в среднем за восемь минут. В 2010 году этот показатель был в два раза больше —16 минут. Статистика экстренных медслужб других стран показывает, что в Лондоне, Берлине и Торонто машина скорой помощи добирается до пункта назначения в среднем за девять минут.

Даже на тех столичных участках, где идёт ремонт, врачи тратят на дорогу примерно 12 минут. В 2010 году среднее время прибытия бригад составляло 17,5 минуты.

Диспетчеры скорой принимают порядка 300 звонков в день, среднее время ожидания ответа не превышает 10 секунд.

В экстренных случаях тех, кому нужна экстренная помощь, в больницу доставляют по воздуху. На вызовы теперь отправляют три санитарных вертолёта лёгкого класса. Среднее время в пути с момента получения команды на вылет — 11–15 минут. Чтобы доставить пострадавших с места происшествия до больницы, медикам нужно около семи минут. Вертолёты прилетают не только на ДТП, но и на помощь пациентам с инсультами, инфарктами, кровотечениями. Особенно это актуально для новых территорий города. В первую очередь для Троицкого округа.

Вертолёты оснащены современным оборудованием для оказания первой помощи и поддержания жизни. Врачам доступен аппарат искусственной вентиляции лёгких, дефибриллятор, инкубатор для транспортировки новорождённых, спинальный щит, кислородные баллоны и другое оборудование.

В 2015 году медицинские вертолёты совершили более 500 вылетов, в 2016-м — порядка 800.

Центры здоровья и сети для сердечников

В Москве работает 65 центров здоровья, в том числе 18 центров здоровья для детей, 47 отделений медицинской профилактики, а также 237 кабинетов медицинской профилактики. В 2016 году более полумиллиона человек прошли в них обследования и получили консультации специалистов.

Пациентов принимают 29 центров экстренной помощи при инфаркте и инсульте. Они созданы в городских многопрофильных стационарах.

Благодаря созданию и развитию в столице сети региональных и первичных сосудистых центров больничная смертность от острого инфаркта миокарда в Москве за пять лет уменьшилась в три раза. По аналогии с этой системой уже формируется инсультная сеть. В планах у медиков — объединить работу онкологических больниц и онкоцентров с окружными и районными поликлиниками для оперативной диагностики и лечения рака.

Москвичи живут дольше

Уже второй год подряд медики отмечают увеличение средней продолжительность жизни москвичей. В начале 2016 года она достигла 77 лет. Это почти на три года больше, чем в 2010 году (74,1 года), и на 5,4 года выше показателя по стране (71,4 года).

Столичная медицина достигла серьёзных успехов и в снижении младенческой смертности. Также на 22 процента за пять лет снизилась смертность населения в трудоспособном возрасте от заболеваний системы кровообращения, на 14,2 процента сократилась смертность от болезней органов дыхания, почти на девять процентов — от инфекционных и паразитарных заболеваний, на 1,2 процента — от болезней органов пищеварения.

«Спасибо, доктор!»

«Спасибо, доктор!» — это те самые слова, которые готов сказать практически любой после выздоровления. Поблагодарить врача столичные пациенты могут на специальном интернет-сайте. То, что началась в мае 2015 года с поста благодарного пациента в соцсетях, меньше, чем за год, превратилось в масштабную общественную инициативу. В 2016 году её поддержал Департамент здравоохранения столицы. Сейчас на интернет-ресурсе можно найти более двух тысяч благодарностей от пациентов, среди которых есть и знаменитые музыканты, актёры, режиссёры.

«Спасибо, доктор!» был признан лучшим проектом социальной рекламы 2016 года в России. На Всероссийском конкурсе социальной рекламы он получил сразу три приза. Награды вручили в номинациях «Гран-при», «Лучшая наружная реклама» и «Лучшая рекламная кампания».

Список наград, полученных столичными медиками в минувшем году, на этом не исчерпывается. 21 участковый врач поликлиник города вошёл в первый независимый рейтинг терапевтов России. Всего в исследовании назвали имена 500 лучших медицинских специалистов страны.

Сайт Московского городского спинального нейрохирургического центра городской клинической больницы № 67 имени Л.А. Ворохобова стал лауреатом премии Рунета — общенациональной награды в области высоких технологий и интернета. Портал стал лучшим проектом в номинации «Лучший информационный ресурс лечебно-профилактического учреждения».

В конце года заработал обновлённый официальный сайт станции скорой помощи. Интернет-ресурс не только изменил внешний вид, но и существенно расширил функционал. Пользователи глобальной сети могут напрямую обратиться к руководству экстренных медицинских служб города, оставить отзыв о работе бригады медиков или получить медицинские советы.

Ссылка на публикацию: https://www.mos.ru/news/item/19526073

Комментарии

Вход в систему

Чтобы оставлять комментарии, Вам
необходимо войти в личный кабинет.

Ближайшие события

Расширенное меню

Отзыв о работе сайта

Отзывы собираются анонимно и предназначены для поиска ошибок на сайте. Ответы на отзывы не предусмотрены.

Для обращения в Департамент здравоохранения:
http://dzdrav.mos.ru/contacts/reception/

Спасибо!