Аттестация экспертов по региональному государственному контролю
Справочная информация
Вид регионального государственного контроля - региональный государственный контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – ЖНВЛП).
Предмет регионального государственного контроля - соблюдение субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований, выполнение которых подлежит региональному государственному контролю.
Область регионального государственного контроля - порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
Виды экспертиз, проводимых при осуществлении регионального государственного контроля:
– рассмотрение документов субъекта обращения лекарственных средств (субъект проверки);
– проверка соблюдения правил формирования розничных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, субъектами проверки, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами;
– проверка соблюдения правил формирования оптовых отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, субъектами проверки, осуществляющими оптовую торговлю лекарственными препаратами;
– проверка наличия в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме информации о предельных розничных ценах, рассчитанных с учетом предельных размеров оптовых и розничных надбавок, установленных в городе Москве, к установленным производителями лекарственных препаратов фактическим отпускным ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, и обновление по мере ее опубликования;
– проверка соблюдения запрета на реализацию лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, не прошедших государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя;
– проверка соблюдения требований к наличию и порядку оформления протоколов согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, а также достоверности и полноты, содержащейся в них информации.
Критерии аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы (далее – Департамент) к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП (далее – эксперт).
Эксперт должен соответствовать следующим требованиям:
1. Требования к образованию:
- наличие высшего профессионального образования (экономическое, фармацевтическое, медицинское, юридическое)1;
- свидетельство о повышении квалификации государственного образца по выбранному направлению деятельности 1 (при наличии).
2. Требования к стажу работы:
- наличие стажа работы в соответствии с дипломом о высшем профессиональном образовании (экономическое, фармацевтическое, медицинское, юридическое) не менее 1 года1 или стажа работы в соответствии с заявленной областью экспертизы не менее 1 года1.
3. Требования к наличию знаний и навыков:
- наличие знаний и навыков работы с нормативными правовыми актами и иными документами, регламентирующими вопросы организации и проведения мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП 2.
1 - соответствие требованиям, устанавливается на основании проверки представленных документов;
2 - соответствие требованиям устанавливается на основании проведения квалификационного экзамена.
Прием заявлений и документов для аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом к проведению мероприятий по контролю за применением цен
на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, осуществляется Управлением по контролю за применением цен на лекарственные препараты Департамента здравоохранения города Москвы по адресу: г. Москва, Оружейный пер., д. 43
Прием документов: вторник и четверг с 09.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00.
Тестовые задания
Тесты по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы, к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.
1. Какой Федеральный закон применяется к отношениям, возникающим при обращении лекарственных средств на территории Российской Федерации?
- а) Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- б) Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- в) Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
2. Каким нормативным правовым актом устанавливаются предельные размеры торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП на территории г. Москвы
- а) Федеральный закон от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- б) Постановление Правительства города Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
- в) Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- г) Постановление Правительства РФ от 06.05.2015 № 434 «О региональном государственном контроле за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП».
3. Государственное регулирование цен на лекарственные препараты осуществляется посредством
- а) утверждения Правительством Российской Федерации перечня ЖНВЛП;
- б) утверждения Правительством города Москвы перечня ЖНВЛП;
- в) утверждения Департаментом здравоохранения перечня ЖНВЛП.
4. Информация о предельных размерах оптовых надбавок и предельных размерах розничных надбавок к фактическим отпускным ценам должна
- а) размещаться в аптечных организациях в доступной для сведения всех заинтересованных лиц форме;
- б) храниться у руководства аптеки;
- в) может отсутствовать.
5. Лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП при отсутствии регистрационной цены
- а) допускаются к реализации в исключительных случаях;
- б) не допускаются к реализации;
- в) на усмотрение администрации аптечной и/или оптовой организаций.
6. Плановые проверки субъектов обращения лекарственных средств в рамках мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применение цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП проводятся не чаще, чем
- а) 1 раз в год;
- б) 1 раз в два года;
- в) 1 раз в три года.
7. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, не включенные в перечень ЖНВЛП, с фактической отпускной ценой производителя 525 рублей составляет
- а) 15 %;
- б) 28 %;
- в) не регулируется.
8. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью от 50 руб. до 500 руб. включительно составляет
- а) 32 %;
- б) 28 %;
- в) 15 %.
9. Сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства не должна превышать предельную оптовую надбавку, установленную
- а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
- б) Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
10. Каким нормативным правовым актом регулируется на территории города Москвы сумма оптовых надбавок всех организаций оптовой торговли, участвующих в реализации лекарственного средства
- а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
- б) Постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
11. Какой нормативный правовой акт регламентирует исполнение государственной функции по осуществлению в г. Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
- а) Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 № 669-ПП «Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- б) Постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- в) Постановление Правительства РФ от 23.11.2009 № 944 «Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, в сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью».
12. Каким нормативным правовым актом утверждена форма протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
- а) Постановлением Правительства РФ от 08.08.2009 № 654 «О совершенствовании государственного регулирования цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- б) Федеральным законом от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- в) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты».
13. Какой нормативный правовой акт вносит изменения в форму протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП
- а) Постановление Правительства от 29.10.2010 РФ № 865 «О государственном регулировании цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- б) Постановление Правительства РФ от 03.02.2016 № 58 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 29.10.2010 № 865 и признании утратившими силу отдельных положений актов правительства РФ»;
- в) Постановление Правительства Москвы от 18.11.2014 № 669-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
14. При проведении проверки по соблюдению субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований к формированию отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП эксперты вправе
- а) превышать установленные сроки проведения проверки;
- б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя субъекта обращения лекарственных средств, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств;
- в) требовать информацию о размере фактической отпускной цены, установленной организацией розничной торговли, на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП.
15. К какой цене применяются розничные надбавки субъектами обращения лекарственных средств при формировании отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
- а) к фактической отпускной цене, установленной производителями лекарственных препаратов;
- в) к зарегистрированной предельной отпускной цене, установленной производителями лекарственных препаратов.
16. Протокол согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП, должен храниться субъектами обращения лекарственных средств с момента приобретения ЖНВЛП не менее
- а) 5 лет;
- б) 1 года;
- в) 10 лет.
17. Контроль исполнения государственной функции по осуществлению в г. Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП осуществляет
- а) уполномоченное лицо Департамента здравоохранения города Москвы;
- б) Мэр Москвы;
- в) руководитель Департамента здравоохранения города Москвы и заместитель Мэра Москвы.
18. Решение о проведение плановой проверки субъектов обращения лекарственных средств оформляется
- а) приказом или распоряжением;
- б) постановлением;
- в) решением.
19. В течение какого времени уведомляется субъект обращения лекарственных средств о проведении плановой проверки
- а) не позднее 7 календарных дней до начала проверки;
- б) не позднее, чем в течение 3-х рабочих дней до начала проверки;
- в) уведомлять не обязан.
20. В течение какого срока рассматривается письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией
- а) в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения;
- б) в течение 15 дней со дня регистрации письменного обращения;
- в) в течение 45 дней со дня регистрации письменного обращения.
21. Какой штраф в отношении должностного лица субъекта обращения лекарственных средств предусмотрен КоАП 14.6 ч.1 при завышении розничных цен на лекарственные препараты, включённые в перечень ЖНВЛП?
- а) 5 000 руб.;
- б) 50 000 руб.;
- в) 100 000 руб.
22. Письменное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу подлежит обязательной регистрации в течение
- а) трех дней с момента поступления обращения;
- б) одного дня с момента поступления обращения;
- в) в порядке очереди.
23. Департамент здравоохранения направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры в срок
- а) до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- б) до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- в) до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.
24. В государственный реестр предельных отпускных цен производителей не входит следующая информация
- а) номер регистрационного удостоверения лекарственного препарата;
- б) зарегистрированная предельная отпускная цена в рублях;
- в) предельная оптовая цена.
25. Государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей лекарственных препаратов осуществляется в
- а) рублях;
- б) долларах;
- в) евро.
26. Зарегистрированная предельная отпускная цена производителя на лекарственный препарат может быть перерегистрирована
- а) не чаще 1 раза в календарном году;
- б) не чаще 2 раз в календарном году.
27. Организации оптовой торговли, имеющие структурные подразделения розничной торговли, могут формировать розничные цены на лекарственные препараты с применением
- а) оптовой надбавки;
- б) розничной надбавки;
- в) одновременно оптовой и розничной надбавок при условии ведения раздельного учета оптовой и розничной торговли.
28. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП обновляется в обязательном порядке
- а) ежедневно с сохранением на сайте всех предыдущих редакций реестра;
- б) еженедельно без сохранения на сайте всех предыдущих редакций реестра;
- в) раз в месяц с сохранением на сайте всех предыдущих редакций реестра.
29. Фактическая отпускная цена производителя - это
- а) цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с уплатой таможенных пошлин и таможенных сборов, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя;
- б) цена (с учетом налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с уплатой таможенных пошлин и таможенных сборов, не превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя;
- в) цена (без налога на добавленную стоимость), указываемая российским производителем лекарственного препарата в сопроводительной документации на товар, а иностранным производителем лекарственного препарата - в сопроводительной документации на товар, на основании которой оформляется грузовая таможенная декларация, с учетом расходов, связанных с уплатой таможенных пошлин и таможенных сборов, превышающая зарегистрированную предельную отпускную цену производителя.
30. Дается ли ответ на обращение граждан в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен
- а) нет;
- б) да;
- в) да, после выяснения личных данных гражданина.
31. Субъект обращения лекарственных средств о проведении плановой проверки был уведомлен за 24 часа до начала проведения проверки. Нарушены ли требования законодательства Российской Федерации
- а) нарушены;
- б) не нарушены.
32. Какой предусмотрен административный штраф для субъектов обращения лекарственных средств при завышении установленных надбавок (наценок) к ценам на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП
- а) 5 000 рублей;
- б) в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года;
- в) 50 000 рублей.
33. Типовая форма распоряжения о проведении проверки утверждена
- а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
- б) Постановлением Правительства Москвы от 18.11.2014 № 669-ПП «Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению в городе Москве регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»;
- в) Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»».
34. Государственная регистрация и перерегистрация предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП для производителей осуществляется
- а) на платной основе;
- б) бесплатно;
- в) бесплатно, только для производителей РФ.
35. Информация о зарегистрированных предельных отпускных ценах производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП должна обновляться в аптечной организации
- а) 1 раз в год;
- б) 1 раз в месяц;
- в) по мере ее опубликования.
36. Допустима ли реализация лекарственных препаратов субъектами обращения лекарственных средств при наличии протокола согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП в форме электронного документа
- а) да, если протокол подписан усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных лиц поставщика и покупателя;
- б) нет, не при каких условиях;
- в) на усмотрение субъекта обращения лекарственных средств.
37. Предельно допустимая оптовая надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью более 500 руб. составляет
- а) 10 %;
- б) 15 %;
- в) 20 %.
38. В течение какого времени, при несогласии субъекта проверки с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте, он может представить возражения в письменной форме
- а) в течение 15 рабочих дней со дня получения акта;
- б) в течение 10 рабочих дней со дня получения акта;
- в) не может подать вовсе.
39. Какие из перечисленных ниже документов выдаются вместе с актом субъекту обращения лекарственных средств в случае выявления нарушений при проведении проверки обязательных требований
- а) предписание о прекращении нарушений обязательных требований;
- б) постановление о назначении административного наказания;
- в) предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
40. Какой документ выносит лицо, уполномоченное возбуждать дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении
- а) постановление о назначении административного наказания;
- б) распоряжение о назначении административного наказания;
- в) решение о назначении административного наказания.
41. В соответствии с каким нормативным правовым актом определяется размер административного штрафа в сфере нарушения порядка ценообразования
- а) Постановлением Правительства Москвы от 24.02.2010 № 163-ПП «Об установлении предельных размеров торговых надбавок к ценам на лекарственные препараты»;
- б) Федеральным законом от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств»;
- в) Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях».
42. Кем осуществляется регистрация предельной отпускной цены производителя на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП?
- а) Департаментом здравоохранения;
- б) Министерством здравоохранения Российской Федерации;
- в) Правительством РФ.
43. На какие лекарственные препараты осуществляется государственное регулирование отпускных цен (61-ФЗ - гл.12 ст.60)
- а) на лекарственные препараты;
- б) на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП.
44. При принятии решения о государственной регистрации/перерегистрации предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат, включенный в перечень ЖНВЛП, внесение в государственный реестр реестровой записи осуществляется
- а) в течение 1 рабочего дня с даты регистрации/перерегистрации;
- б) в течение 7 рабочих дней с даты регистрации/перерегистрации;
- в) в течение месяца с даты регистрации/перерегистрации.
45. Сведения, содержащиеся в реестре предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП являются
- а) открытыми;
- б) закрытыми;
- в) для служебного пользования.
46. Возможно ли превышение суммы оптовых надбавок к фактической отпускной цене производителя на ЖНВЛП, применяемых всеми организациями оптовой торговли, участвующими в реализации этого лекарственного препарата на территории города Москвы от предельного размера оптовой надбавки
- а) да;
- б) нет;
- в) в исключительных случаях.
47. Министерство здравоохранения РФ предоставляет заинтересованным лицам, обратившимся в Министерство, выписки из государственного реестра предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП в течение
- а) 5 дней с даты поступления запроса;
- б) 30 дней с даты поступления запроса;
- в) 15 дней с даты поступления запроса.
48. Общий срок проведения плановой выездной проверки субъектов обращения лекарственных средств для малого предприятия не может превышать в год
- а) 40 часов;
- б) 50 часов;
- в) 15 часов.
49. Обращение, оформленное должным образом и поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит
- а) обязательному рассмотрению;
- б) необязательному рассмотрению;
- в) рассмотрению по желанию.
50. Государственный реестр предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП публикуется в обязательном порядке на официальном сайте
- а) Министерства здравоохранения РФ;
- б) Правительства РФ;
- в) Совета Федерации.
51. По результатам рассмотрения жалоб (обращений) должностное лицо может принять следующее решение
- а) об удовлетворении требований заявителя;
- б) об отказе в удовлетворении требований заявителя;
- в) не принимать никаких решений.
52. На какой максимальный срок возможно продление плановой проверки субъектов обращения лекарственных средств, не относящихся к микро и малым предприятиям
- а) 20 календарных дней;
- б) 20 рабочих дней;
- в) 30 календарных дней.
53. По результатам проверки акт подписывается уполномоченным лицом субъекта проверки при отсутствии необходимости проведения дополнительных экспертиз
- а) в день его оформления;
- б) на следующий день после оформления;
- в) в течение 5 рабочих дней после оформления.
54. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств, а также в случае отказа проверяемого субъекта обращения лекарственных средств дать расписку об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется субъекту проверки
- а) почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- б) заказным почтовым отправлением;
- в) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
55. Общий срок проведения плановой выездной проверки субъектов обращения лекарственных средств для микропредприятий не может превышать в год
- а) 40 часов;
- б) 50 часов;
- в) 15 часов.
56. Выездная проверка субъектов обращения лекарственных средств (плановая или внеплановая) проводится
- а) по месту нахождения субъекта обращения лекарственных средств;
- б) по месту фактического осуществления его деятельности;
- в) по месту нахождения контролирующего органа.
57. В какой срок направляется копия акта проверки и иные связанные с результатами проверки документы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях и составлять протоколы об административных правонарушениях в случае выявления нарушений
- а) на следующий день после подписания акта;
- б) в день составления акта;
- в) в течение 3-х рабочих дней после подписания акта.
58. Предельно допустимая оптовая надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью свыше 50 руб. до 500 руб. составляет
- а) 10 %;
- б) 15 %;
- в) 20 %.
59. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью до 50 руб. включительно составляет
- а) 32 %;
- б) 28 %;
- в) 15 %.
60. Предельно допустимая розничная надбавка в г. Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, к фактической отпускной цене производителя стоимостью свыше 500 руб. включительно составляет
- а) 32 %;
- б) 28 %;
- в) 15 %.
61. Кем утверждаются Правила формирования и ведения единого реестра проверок?
- а) Правительством Москвы;
- б) Правительством Российской Федерации;
- в) Президентом Российской Федерации.
62. При проведении проверки должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе
- а) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- б) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта обращения лекарственных средств, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- в) требовать от субъекта обращения лекарственных средств представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
63. В каких целях создан единый реестр проверок
- а) в целях обеспечения учета проводимых при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля проверок, а также их результатов;
- б) в целях проведения аналитических исследований;
- в) в целях реализации программы профилактики нарушений обязательных требований.
64. По результатам проверки должностные лица Департамента здравоохранения города Москвы, проводящие проверку составляют акт по установленной форме в
- а) одном экземпляре;
- б) в двух экземплярах;
- в) в трех экземплярах.
65. В ходе проведения внеплановой документарной проверки при подписании акта 05.05.2016 г. присутствовало доверенное лицо, предоставившее доверенность (срок доверенности с 01.04.2016 по 31.04.2016 г.). Правомерно ли подписание акта данным лицом
- а) да;
- б) нет;
- в) на усмотрение проверяющего.
66. При проведении внеплановой выездной проверки в аптечной организации присутствовал только фармацевт. Правомерно ли в данном случае проведение проверки
- а) да, при наличии доверенности подтверждающей его полномочия;
- б) нет, не при каких условиях;
- в) да, при условии, если директор подтвердил по телефону полномочия данного сотрудника.
67. Что является предметом контроля при проведении систематического наблюдения за исполнением субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований
- а) превышение предельных розничных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП;
- б) наличие лицензии на фармацевтическую деятельность;
- в) правила торговли лекарственными препаратами.
68. Кем осуществляется систематическое наблюдение за исполнением субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований
- а) органом регионального государственного контроля;
- б) сотрудниками Управления по работе с медицинскими организациями в административных округах г. Москвы;
- в) лицами, привлеченными для исполнения государственной функции государственного казенного учреждения.
69. Какой документ оформляется уполномоченным должностным лицом при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве в случае выявления нарушений обязательных требований
- а) информационное письмо о выявленных нарушениях руководителю Департамента здравоохранения города Москвы;
- б) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях руководителю Департамента здравоохранения города Москвы;
- в) мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях директору ГКУ ДКД МО ДЗМ.
70. Кем осуществляются мероприятия, направленные на профилактику нарушений субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований в городе Москве
- а) сотрудниками аптечных организаций;
- б) сотрудниками ГКУ ДКД МО ДЗМ;
- в) Департаментом здравоохранения города Москвы.
71. На основании какого документа осуществляются мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств
- а) заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия субъектами обращения лекарственных средств;
- б) поручения на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия субъектами обращения лекарственных средств;
- в) приказа Департамента здравоохранения города Москвы.
72. Кем утверждается задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве
- а) руководителем или заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы;
- б) руководителем ГКУ ДКД МО ДЗМ;
- в) уполномоченным должностным лицом Департамента здравоохранения города Москвы.
73. К каким мероприятиям относится информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе проведение семинаров и конференций, разъяснительной работы в СМИ
- а) к мероприятиям, направленных на профилактику нарушений обязательных требований;
- б) к мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- в) к мероприятиям по систематическому наблюдению.
74. В каких целях используются результаты систематического наблюдения за исполнением субъектом обращения лекарственных средств обязательных требований
- а) для анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;
- б) для проведения повторного систематического наблюдения;
- в) для проведения плановой проверки.
75. С какой периодичностью осуществляются систематические наблюдения
- а) в постоянном режиме без определения срока исполнения административных процедур;
- б) один раз в неделю;
- в) не реже 1 раза в месяц.
76. Как часто осуществляется обобщение практики осуществления контрольных мероприятий и размещение на официальных сайтах в сети Интернет в рамках мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований
- а) не реже одного раза в 6 месяцев;
- б) не реже одного раза в год;
- в) не реже одного раза в месяц.
77. Программа профилактики нарушений субъектами обращения лекарственных средств обязательных требований в городе Москве утверждается
- а) правовым актом Департамента здравоохранения города Москвы;
- б) приказом Министерства здравоохранения РФ;
- в) постановлением Правительством РФ.
78. Каким нормативным актом в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» внесены положения об организации и проведении мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований и мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями
- а) Федеральный закон от 23.06.2014 № 160-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты в Российской Федерации»;
- б) Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и федеральный закон "о стратегическом планировании в российской федерации»;
- в) Федеральный закон от 03.11.2015 № 306-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон "о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
79. Каким документом утверждается порядок оформления результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве
- а) приказом Министерства здравоохранения РФ;
- б) постановлением Правительством РФ;
- в) правовым актом Департамента здравоохранения города Москвы;
80. Кем разрабатывается руководство по соблюдению обязательных требований субъектами обращения лекарственных средств в городе Москве
- а) Министерством здравоохранения РФ;
- б) Департаментом здравоохранения города Москвы;
- в) Правительством города Москвы.
81. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Арбидол», таблетки 50 мг № 20, производства ОАО «Фармстандарт - Томскхимфарм»:
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 189,48
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 189,48
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 189,94
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 504,01
- а) 143 %;
- б) 141,57 %;
- в) 141,4 7%.
82. Позвонила гражданка Р. и пожаловалась, что приобрела в аптеке очень дорого лекарственный препарат «Амоксиклав», таблетки, покрытые пленочной оболочкой 500 мг+125 мг № 14, производства «Лек», Словения по цене 420 рублей. Рассчитайте предельную розничную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 276,08 руб.
- а) 388,72 руб.;
- б) 434,27 руб.;
- в) 319,08 руб.
83. При систематическом наблюдении в аптечной организации лекарственный препарат «Мезим форте», таблетки покрытые оболочкой № 20, реализуется по цене 105,00 руб., включая НДС. Рассчитайте предельную розничную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 59,53 руб.
- а) 93,64 руб.;
- б) 76,20 руб.;
- в) 83,82 руб.
84. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Глюкофаж Лонг», таблетки пролонгированного действия 750 мг № 60, производства Мерк Сантэ с.а.с.:
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 409,57
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 650,00
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 408,26
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 438,10
- а) 43 %;
- б) 37,43 %;
- в) 27,42 %.
85. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Флуимуцил», таблетки шипучие 600 мг № 10, производства Замбон Свитцерланд Лтд.
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 110,99
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 110,89
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 109,50
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 154,00
- а) 14 %;
- б) 27,51 %;
- в) 28 %.
86. Рассчитайте фактически примененную аптечной организацией розничную надбавку и укажите, завышена ли она на данную ценовую категорию лекарственных препаратов, исходя из данных указанных в протоколе согласования цен поставки лекарственных препаратов, включенных в перечень ЖНВЛП на лекарственный препарат «Флуимуцил», таблетки шипучие 600 мг № 20, производства Замбон Свитцерланд Лтд.
- Зарегистрированная предельная отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 373,64
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией розничной торговли, с НДС (руб.) – 554,00
- Фактическая отпускная цена, установленная производителем, без НДС (руб.) – 372,10
- Фактическая отпускная цена, установленная организацией оптовой торговли, без НДС (руб.) – 409,31
- а) 28 %;
- б) 45,20 %;
- в) 25,35 %.
87. В аптечной организации лекарственный препарат «Арбидол», капсулы 100 мг № 40, реализуются по цене 986,00 руб., включая НДС. Рассчитайте предельную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 737,22 руб.
- а) 1038,01 руб.;
- б) 884,66 руб.;
- в) 1013,68 руб.
88. В аптечной организации лекарственный препарат «Аскорбиновая кислота», драже 50 мг № 200, реализуется по цене 22,00 руб., включая НДС. Рассчитайте предельную цену на данный препарат и выясните, имеется ли превышение предельной розничной цены. Зарегистрированная цена производителя в гос. реестре цен на ЖНВЛП составляет 14,15 руб.
- а) 18,11 руб.;
- б) 23,66 руб.;
- в) 22,26 руб.
89. По окончании проведения в оптовой организации внеплановой документарной проверки (срок проведения проверки с 06.11.2015 по 03.12.2015) был подписан акт проверки, дата его подписания 05.12.2015. Правомерно ли подписание данного акта проверки?
- а) да;
- б) нет;
- в) при согласии уполномоченного представителя.
90. По результатам внеплановой документарной проверки в аптечной организации 05.05.2016 был составлен акт проверки, при подписании которого от имени юридического лица присутствовало уполномоченное лицо, предоставившее доверенность (срок действия доверенности с 01.04.2016 по 31.04.2016). Правомерно ли подписание акта проверки данным лицом?
- а) да;
- б) нет;
- в) на усмотрение проверяющего.
Реестр экспертов
Реестр экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов
ФИО эксперта | Область экспертизы | Дата, номер приказа об аттестации эксперта |
Глухов Виталий Сергеевич | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 28.12.2016 № 1055 |
Истушкина Светлана Владимировна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 28.12.2016 № 1055 |
Левинте Наталья Валерьевна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 28.12.2016 № 1055 |
Пикалова Татьяна Анатольевна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 28.12.2016 № 1055 |
Сачкова Ольга Алексеевна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 28.12.2016 № 1055 |
Концова Любовь Александровна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 17.03.2017 № 184 |
Башилов Игорь Александрович | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 17.03.2017 № 184 |
Изосимова Ольга Юрьевна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 17.03.2017 № 184 |
Мхитарян Ануш Ивановна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 07.04.2017 № 266 |
Ионова Елена Александровна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 07.04.2017 № 266 |
Аврамович Елена Кузьминична | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 31.10.2018 № 738 |
Идрисов Марсель Фанисович | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 31.10.2018 № 738 |
Тихомиров Денис Андреевич | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 31.10.2018 № 738 |
Хмара Антон Игоревич | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 31.10.2018 № 738 |
Христофорова Варвара Витальевна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 31.10.2018 № 738 |
Богданович Мария Станиславовна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 27.07.2020 № 731 |
Мартынов Дмитрий Николаевич | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 27.07.2020 № 731 |
Огарева Юля Алексеевна | порядок ценообразования в городе Москве на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов | 27.07.2020 № 731 |
Нормативные документы
|
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2014 № 636 «Об аттестации экспертов, привлекаемых органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, к проведению мероприятий по контролю»
pdf 455,7 КБ
|
|
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 26.05.2020 № 553 «О внесении изменений в правовые акты Департамента здравоохранения города Москвы»
pdf 755,2 КБ
|
|
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 18.09.2018 № 650 «О внесении изменений в приказ Департамента здравоохранения города Москвы от 05.12.2016 № 981»
pdf 638,4 КБ
|
|
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы № 980 от «05» декабря 2016 г. «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
pdf 1,4 МБ
|
|
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы № 981 от «05» декабря 2016 г. «Об утверждении положения об аттестационной комиссии Департаментом здравоохранения города Москвы по аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
pdf 4,6 МБ
|
|
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы № 982 от «05» декабря 2016 г. «Об утверждении правил аттестации экспертов, привлекаемых Департаментом здравоохранения города Москвы к проведению мероприятий по осуществлению регионального государственного контроля за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов»
pdf 5,4 МБ
|