17 февр. 2016 г.

Собянин отметил активность москвичей в рамках краудсорсинг-проекта «Детские поликлиники»

По окончанию краудсорсинг-проекта, который был посвящен вопросам улучшения работы детских поликлиник, поступило около 10 тыс. предложений, сейчас их анализируют и самые лучшие войдут в стандарт детских поликлиник. Известно, что участие в проекте приняли около 12 тыс. человек, в том числе 2,8 тыс. сотрудников медицинских учреждений столицы. В рамках проекта у врачей, родителей и всех заинтересованных москвичей была возможность высказать свои предложения и обсудить новые идеи по улучшению работы детских поликлиник города. Как и предыдущие краудсорсинг-проекты, проект «Детские поликлиники» проводился на специальной площадке Правительства Москвы crowd.mos.ru.

«В городе проведён краудсорсинг “Детские поликлиники”. Мы аналогичную работу проводили со взрослыми поликлиниками. Сейчас мы попросили москвичей обсудить варианты дальнейшего улучшения работы детских поликлиник», — заметил Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы.

Мэр поблагодарил всех граждан, кто принимал активное участие в обсуждении. «Сегодня стоит задача проанализировать эти предложения уже с профессиональным сообществом, соответственно, определить конечные варианты решения тех или иных проблем, проголосовать на “Активном гражданине”. И выработать стандарт работы московской детской поликлиники. Ну а затем его внедрять», — добавил Сергей Собянин.

Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Алексей Хрипун отметил, что проект был запущен около месяца назад, причем тема обсуждений менялась примерно через каждые три-четыре дня.

«Всего было подано около 10 тысяч предложений. Важно, что четверть из всех, кто зарегистрировался на этом проекте и принимал участие в генерации предложений, — медики. Мы такой активности профессионалов давно не видели. Из 10 тысяч предложений сформировано 161, которое не повторяет друг друга, то есть они уникальные и являются базой для планирования тех мероприятий, над которыми мы сейчас работаем», — сказал Алексей Хрипун.

Он заметил, что предложенные идеи можно объединить в пять групп. Наиболее волнующей темой оказалась процедура получения рецептов на продукты питания и молочные смеси для детей, было предложено много идей как упростить этот процесс. В этом заинтересованы и педиатры, т .к оформление рецепта отнимает много времени.

«Кроме того, жители просят организовать во всех детских поликлиниках города кол-центры, которые могли бы консультировать родителей. Особенно эта идея стала популярна у молодых родителей с детьми до одного года. Также педиатров просят предоставлять памятки о вакцинации, профилактических мерах и частых заболеваниях у детей», — отметил руководитель Департамента.

Еще одной актуальной темой обсуждения стала возможность получения некоторых документов без посещения поликлиники ребенком.

В целом, участники проекта обсудили вопросы по следующим направлениям:

—Как улучшить доступность и качество оказания медицинской помощи?

— Как повысить информированность родителей о состоянии здоровья их детей?

— Как убедить ребёнка не бояться медиков и с удовольствием посещать поликлинику?

— Как должна работать поликлиника в пиковый сезон?

Наиболее полезными и интересными были признаны идеи:

1) Увеличить во всех детских поликлиниках срок действия рецептов на молочную кухню в 3 раза – с 1 до 3 месяцев. Это сэкономит время родителей и разгрузит врачей от рутинной работы, позволив им уделять больше времени лечению маленьких пациентов.(На данный момент в московских поликлиниках нет единого срока действия рецептов на молочную кухню. Большинство поликлиник выписывает рецепт на 1 месяц, некоторые – на 2 и 3 месяца).

2) Предоставить в системе ЕМИАС возможность записи к врачу нескольких детей (братьев и сестер) на ближайшее время, что позволит сэкономить силы и время родителей при посещении поликлиники.

3) Предоставить в системе ЕМИАС возможность записи к врачу с учётом цели визита (участковый педиатр, дежурный врач или кабинет "здоровое детство"), что позволит более рационально организовать приём врачей.

4) Разрешить родителям приходить в поликлинику без ребёнка для получения рутинных медицинских документов, не требующих врачебного осмотра.

5) Выдавать молодым родителям брошюры с рекомендациями по кормлению, купанию, уходу за новорождённым ребёнком.

Помимо этих были предложены еще некоторые идеи:

1) Организовать в каждом амбулаторном центре единый call-центр с многоканальным телефоном для записи или вызова врача на дом;

2) Организовать горячую линию для консультации молодых родителей детей в возрасте до 1 года.

3) Предоставить в системе ЕМИАС возможность записи к врачу нескольких детей (братьев и сестер) на ближайшее время, что позволит сэкономить силы и время родителей при посещении поликлиники.

4) Предоставить в системе ЕМИАС возможность записи к врачу с учётом цели визита (участковый педиатр, дежурный врач или кабинет "здоровое детство"), что позволит более рационально организовать приём врачей.

5) Выдавать краткую памятку о рекомендациях и действиях родителей после проведённой вакцинации;

6) Создать электронные рецепты на молочную кухню;

7) Создать дежурные выездные бригады для осмотра на дому пациентов старше 7 лет.

Сформировать московский стандарт работы детских поликлиник планируется весной 2016 года.