Круглосуточная линия по вопросам COVID-19 8(499) 251-83-00 (в том числе по выплатам стимулирующего характера)
Коронавирус COVID-19:
информация для граждан
Данные на 31 мая
Выявлено случаев
180791 +2595
Выздоровели
80179 +1855
Скончались
2477 +69
20 мая 2020 г.

Официальное сообщение

В связи с публикацией в СМИ о некачественной работе телемедицинского центра Департамент здравоохранения города Москвы выступает с официальным опровержением.

Телемедицина позволяет следить за состоянием больного в круглосуточном режиме. Это уникальное дополнение к лечению пациентов на дому, которое есть пока только в Москве. Консультации специалистов центра – это, конечно, не основное лечение. Перед тем, как пациента подключают к телемедицине, его осматривает врач поликлиники или скорой помощи, ему назначается терапия, при необходимости проводятся дополнительные исследования.

Используя видео- и аудиосвязь, специалисты Центра на постоянной основе контролируют состояние пациентов, корректируют лечение, в том числе дозировку препаратов, и оценивают течение заболевания. Все данные они вносят в систему ЕМИАС. При госпитализации пациента сотрудники скорой помощи или стационаров могут оперативно изучить историю болезни и оказать пациенту необходимую медицинскую помощь. Современные технологии помогают врачу в работе и делают ее эффективнее.

Сотрудники Центра телемедицины задают пациентам точно такие же вопросы, как и врачи поликлиник. В условиях пандемии врачи поликлиник проводят осмотр пациентов с COVID-19 или подозрением на него только бесконтактным способом. Таким образом, общение с сотрудником телемедицины не отличается от посещения врача из амбулаторной службы. В среднем сотрудники телемедицинского центра проводят около 50-60 консультаций пациентов с коронавирусом за смену. Это почти в 5 раз больше, чем они физически могли бы обойти за 12 часов. Количество звонков и их продолжительность зависят от категории пациентов: первичная консультация занимает больше времени, а последующие консультации направлены на контроль динамики заболевания. Однако ограничений по времени у врачей телемедицины нет, продолжительность общения исходит из состояния пациента.

Конечно, врачи любой медорганизации обязаны следовать установленному протоколу лечения пациентов. Действует жесткая система контроля качества. Чтобы не упустить никакие подробности течения заболевания, врачи телемедицины используют протоколы. При этом сотрудники всегда могут задать пациентам дополнительные вопросы, к лечению каждого заболевшего применяется индивидуальный подход. Что касается увольнений врачей из телемедицинского центра, то ни один человек не был уволен из-за нарушения речевого скрипта.

За все время работы центра в нем наблюдалось более 70 тысяч пациентов с коронавирусом. На данный момент врачи центра провели более 170 тысяч консультаций. За все время в связи с ухудшением состояния было госпитализировано только 4% пациентов.

Что касается ожидания результатов анализов, нужно отметить, что действительно в прошлом информация о них могла прийти ближе к сроку окончания изоляции. Однако сейчас информация о результатах поступает уже через 2-3 дня. В соответствии с процедурой пациент может быть выписан после двукратного отрицательного результата теста. После получения информации о результатах теста врачи могут сообщить ее пациенту.

Информация о том, что пациенты с хроническими заболеваниями остались без помощи, абсолютно не соответствует действительности. В условиях пандемии коронавируса столичные медики продолжают оказывать медицинскую помощь по другим профилям и экстренную помощь.

Если врач телемедицинского центра считает необходимым проведение осмотра пациента, например, при развитии сопутствующей патологии, он передает данные пациента в поликлинику, где он становится на контроль врача амбулатории.

Хирургическая, онкологическая помощь, химиотерапия, лучевая терапия, гемодиализ и ряд других видов медпомощи обеспечены гражданам. Все городские медицинские организации, которые оказывают помощь людям с онкологическими заболеваниями, работают в обычном режиме. В 12 стационарах города в полном объеме оказывается экстренная медицинская помощь.

Информация о том, что все поликлиники переоборудованы в КТ-центры, также не соответствует действительности. Амбулаторная помощь продолжает оказываться. При появлении признаков заболевания пациенты могут по-прежнему вызвать врача на дом.

Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.

Все события