Круглосуточная линия по вопросам COVID-19 8(499) 251-83-00 (в том числе по выплатам стимулирующего характера)
Капитальный ремонт
14 июл. 2020 г.

Официальное сообщение

По факту выхода публикации «В Москве пациентку отказались госпитализировать из-за того, что она не приехала на скорой помощи» на портале «Такие дела» Департамент здравоохранения Москвы выступает с опровержением.

До поступления в Боткинскую больницу пациентка обращалась за помощью в поликлинику. При обращении в поликлинику без предварительной записи к специалисту пациент направляется в порядке живой очереди к дежурному врачу. Если врач видит необходимость в консультации узкого специалиста, он дает пациенту соответствующее направление. Показаний для направления к врачу-оториноларингологу на момент осмотра пациентки не установлено. Таким образом, нарушения оказания помощи пациентке, о которой идет речь в статье, не выявлено. Пациентке было назначено лечение в соответствии с ее заболеванием, с жалобами на неэффективность лечения женщина в поликлинику не обращалась. Повторный прием назначен на этой неделе.

Что касается отказа скорой приехать к пациенту, то хотели бы отметить, что экстренных показаний для выезда бригады скорой помощи на момент обращения не было, состояние женщины было удовлетворительным, в связи с чем ей было рекомендовано самостоятельно обратиться в медицинское учреждение за помощью.

Информация о том, что пациентку не приняли в больницу из-за того, что она обратилась за помощью самостоятельно, а не поступила по скорой, абсолютно не соответствует действительности. Запретов на госпитализацию пациентов, которые приехали сами в медицинских учреждениях нет. При обращении в приемное отделение Боткинской больницы женщина была осмотрела ЛОР-врачом, по итогам которого ей установлен диагноз и предложена госпитализация. Однако пациентка от госпитализации отказалась, подписав соответствующие бумаги. После чего ей выданы рекомендации для лечения в амбулаторных условиях.

В период пандемии скорая, хирургическая, онкологическая помощь, химиотерапия, лучевая терапия, гемодиализ и ряд других видов медпомощи были обеспечены гражданам в полном объеме. Также в полном объёме в 12 столичных стационарах оказывалась экстренная медицинская помощь. В связи с эпидемиологической ситуацией для безопасности пациентов действительно было рекомендовано временно отложить некоторые операции, но только в том случае, если это не угрожает жизни пациента. Ни одному жителю, нуждающемуся в экстренной помощи, отказано в приёме не было.

В настоящий момент эпидемиологическая ситуация в городе стабилизируется, количество новых заболевших за последнюю неделю на 88,8% меньше, чем два месяца назад. Это позволяет постепенно увеличивать объёмы оказания плановой помощи.

С начала июня уже 16 стационаров, ранее перепрофилированных для лечения коронавируса, вернулись к оказанию плановой медицинской помощи.

По факту обращения журналистов на горячую линию Боткинской больницы с вопросом о госпитализации пациентов, обратившихся за медпомощью не по скорой помощи, необходимо уточнить номер телефона и время обращения для проведения проверки. Если данный факт подтвердится, сотрудник, дезинформировавший звонившего, будет привечен к ответственности.

По факту того, что специалисты горячей линии не смогли объяснить причину, по которой скорая отказала пациентке в госпитализации, хотели бы отметить, что горячая линия создана для консультирования пациентов по общим вопросам (запись на прием к врачу, часы работы медицинского учреждения и т.д.) По вопросам доступности и качества бесплатной медицинской помощи пациенты могут обращаться по справочным телефонам на официальном сайте Департамента здравоохранения г. Москвы https://mosgorzdrav.ru/ru-RU/citizens/background.h...

Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.

Все события