9 сент. 2021 г.

Денис Проценко принял участие в Форуме социальных инноваций

Главный врач ГКБ №40 Денис Проценко принял участие в экспертной сессии «Образ медика, медицинской организации в глазах общественности. Как повысить доверие» в рамках IV Форума социальных инноваций регионов.

«Последнее время мы с коллегами много общаемся и обсуждаем предложения по перезагрузке системы здравоохранения в нашей стране. И мы говорим о том, что центром всех изменений должны быть пациенты. Больницы, поликлиники и ФАПы в нашей стране должны быть пациентоориентированными. И я по-настоящему горжусь, что работаю в команде столичного здравоохранения, потому что в Москве нам удалось реализовать этот принцип», - отметил Денис Проценко.

По словам эксперта, все решения должен принимать сам пациент, а задача врача ему всё объяснить.

«Да, к нам обращаются за помощью те, кто уже много чего прочитал про свою болезнь в интернете. И мы не препятствуем этому. Пациент может почитать в интернете, но задача врачей - рассказать, как это видит медицинская команда. Какие могут быть сценарии, какие риски», - пояснил главный врач ГКБ №40.

Также Денис Проценко рассказал о понравившихся лично ему примерах пациентоориентированного подхода в столичном здравоохранении.

«Мне лично, как профессионалу, нравится, по какому пути пошла столица в онкологической помощи горожанам. Создание ЦАОПов (Центров амбулаторной онкологической помощи) – это серьёзное системное переосмысление оказания медицинской помощи пациентам, входящим в группу риска. Теперь их ведёт мультидисциплинарная опытная команда практикующих врачей, способная дать оценку и предугадать сценарии развития заболевания. Раньше в поликлинике пациента вёл один врач, потом оперировал другой, а постреанимационную реабилитацию пациент вообще проходил под наблюдением третьей команды врачей. Сейчас всё делается одной командой и есть преемственность врачебных решений», - приводит пример Проценко.

Также, по словам Дениса Проценко, когда мы говорим о пациентоориентированном подходе, то невозможно пройти мимо истории с использованием современных передовых информационных технологий в столичном здравоохранении. Единая цифровая платформа, к которой относятся единый контур ЕМИАС, электронные медицинские карты, чат-боты, системы поддержки врачебных решений и др. – всё это работает не только на прозрачность всей системы оказания медицинской помощи, но и на комфорт пользования медицинскими услугами пациентов.

«Ещё один важный момент касается системы образования врачей и подготовки кадров. Мы понимаем, что в сегодняшнем мире врачи обязаны обладать пластичным умом и постоянно заниматься самосовершенствованием и самообучением, чтобы следить за последними техническими и научными достижениями. В Москве создана целая система поощрения саморазвития медицинских работников. Врачам присуждается звание «Московский врач», медсёстрам – «Московская медицинская сестра». Ключевым критерием в присуждении этих званий и ежемесячной доплаты является стремление медицинских работников учиться и развиваться», - добавил в конце своего выступления эксперт.

Экспертная сессия «Образ медика, медицинской организации в глазах общественности. Как повысить доверие» состоялась при поддержке ФМБА РФ в рамках IV Форума социальных инноваций регионов.

Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.

Все события