9 сент. 2021 г.

Алексей Хрипун: пандемия значительно ускорила развитие цифровых технологий в здравоохранении Москвы

Министр правительства Москвы, руководитель Департамента здравоохранения города Москвы Алексей Хрипун принял участие в стратегической сессии «Россия и мир после пандемии: глобальные вызовы и перспективы развития» в рамках IV Форума социальных инноваций регионов.

По словам Алексея Хрипуна, пандемия коронавирусной инфекции стала очень серьезным испытанием для системы здравоохранения столицы, но система оказалась к нему готова:

«Здравоохранение в жизни мегаполиса – это очень важный, очень сложный и очень ресурсоемкий сегмент, особенно в период таких необычных обстоятельств, как пандемия, поскольку в мегаполисе очень большая численность и плотность населения. На ситуацию влияют серьезные транспортные потоки, массовое общение граждан. Все это означает серьезные трудности при выборе ограничительных мер и сложность в их реализации. Проверка нашего здравоохранения была серьезной, но к этой проверке мы оказались готовы», – отметил Алексей Хрипун.

По словам главы ведомства, это стало возможным благодаря, в том числе, тому, что правительство Москвы планомерно и целенаправленно развивало городское здравоохранение, при этом пандемия значительно ускорила развитие цифровых технологий и телемедицинских сервисов в этой сфере.

«Ключевое значение имело то, что наша информационная система ЕМИАС к началу пандемии уже существовала. К ней были подключены все городские поликлиники, реализована возможность записи на прием, а в электронной медицинской карте есть вся информация, в т.ч. и по диагностике и лечению коронавирусной инфекции», – рассказал Алексей Хрипун.

Весной 2020 года, практически сразу с приходом инфекции в город, в столице был создан Телемедицинский центр. Его основной задачей стало удаленное медицинское сопровождение пациентов с подтвержденным COVID-19, которые лечатся дома. Создание телемедицинского центра было совершенно новым подходом в нашей работе и показало высокую эффективность.

Также глава ведомства отметил, что по мере стабилизации эпидемической ситуации с COVID-19 актуальность работы телемедицинского центра не снижается. Напротив, появляются новые направления. В частности, этом году сотрудники центра помогают и жителям столицы, прошедшим обследования в павильонах «Здоровая Москва». Тем, у кого выявлены показания к прохождению дополнительных обследований или консультации с узкими специалистами, врачи телемедицинского центра обеспечивают сопровождение в поликлинике, помогают записаться на прием к врачу или исследования. На базе телемедицинского центра в июле этого года также было создано еще одно новое направление - Акушерский дистанционный консультативный центр. Его сотрудники отслеживают состояние беременных женщин с коронавирусной инфекцией, проходящих лечение на дому, а также организуют для них посещение стационара в случае необходимости:

Алексей Хрипун отметил, что руководство города уделяет развитию цифровых сервисов и цифровизации московского здравоохранения самое пристальное внимание, инвестируя в него значительные ресурсы:

«Информационные системы Москвы сделали гигантский шаг в своем развитии и это развитие продолжается постоянно очень высокими и быстрыми темпами. Многие задачи, на решение которых раньше уходили годы, сегодня реализуются за месяцы. И мы видим сегодня совершенно точно, что это создает очень большие перспективы не только с точки зрения уроков пандемии, но и как ресурс для развития и борьбы с болезнями сердечно-сосудистой системы, онкологи и многими другими заболеваниями», - отметил министр.

Стратегическая сессии Совета Федерации «Россия и мир после пандемии: глобальные вызовы и перспективы развития» состоялась в рамках IV Форума социальных инноваций регионов.

Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.

Все события