Переболели COVID-19? Сдайте плазму
1 окт. 2021 г.

Официальное сообщение

Информация, распространяемая в СМИ о том, что «пациенты не могут получить жизненно важные препараты» не соответствует действительности и вводит читателя в заблуждение. В связи с этим Департамент здравоохранения Москвы выступает с разъяснениями.

Якобы существующие проблемы, перечисленные в письме Фонда «Вместе против рака», являются необоснованными, на все вопросы фонда Департамент неоднократно направлял свою позицию, разъясняющую порядок обеспечения лекарственными препаратами.

Все онкологические пациенты обеспечены полным спектром лекарственных препаратов, как из списка ЖНВЛП, так и сверх него.

Лекарственное обеспечение онкологических пациентов осуществляется в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Москве, в которую включается список препаратов не менее перечня ЖНВЛП и не ограничен перечнем препаратов из ПП – 177, которое является лишь частью московской программы лекарственного обеспечения онкопациентов.

Заявление Фонда о том, что в московской программе отсутствуют указанные в статье 9 МНН препаратов, является ложным и не соответствует действительности. Все указанные препараты включены в перечень Территориальной программы, соответственно пациенты обеспечены ими в полном объеме. Ознакомиться с перечнем МНН можно по ссылке.

Так, например, за 8 месяцев 2021 года из перечисленных в статье МНН, Абемациклибом обеспечены 47 пациентов (9 786 таб), а Кабозантинибом 30 пациентов (3 510 таб) и пр.

Постановление от 12.03.2019 № 177-ПП определяет особый порядок финансирования лекарственной терапии по 6 ЗНО. Эти нозологии составляют 80% всех онкологических заболеваний.

При наличии медицинских показаний пациент обеспечивается всеми необходимыми лекарственными препаратами, в том числе и не входящими в клинические рекомендации. Тактика лечения каждого пациента определяется онкологическим консилиумом медицинской организации, в которой наблюдается пациент. Однако, для сложных клинических случаев, а также с целью получения второго экспертного мнения при назначении новых препаратов в ноябре 2020 года был создан городской консилиум по профилю онкология. Состав Городского консилиума по профилю «онкология» включает ведущих профильных специалистов как городских многопрофильных больниц, так и национальных медицинских исследовательских центров, а также при необходимости привлекаются врачи смежных специальностей. Председателем консилиума является главный внештатный специалист онколог Департамента здравоохранения города Москвы, директор ГБУЗ МКНЦ им. А.С. Логинова ДЗМ, член-корреспондент РАН, доктор медицинских наук, профессор, И.Е.Хатьков. Организация деятельности городского консилиума предусмотрена статьей 48 ФЗ-323. Таким образом, пациент получает необходимый лекарственный препарат и вне клинических рекомендаций, что подтверждают эксперты, мнение которых приводится в данной статье. Следовательно, информация что «онкопациент в Москве не может беспрепятственно получить препараты, не включенные в программу», не соответствует действительности. Пациент получает необходимый препарат, а все необходимые для этого процедуры проводятся без его участия.

Дополнительно сообщаем, что с 1 января 2022 года в 177-ПП будут включены еще 4 нозологии: злокачественное новообразование мочевого пузыря, злокачественное новообразование яичника, злокачественное новообразование желудка, опухоли головы и шеи. Перечень Постановления 177-ПП будет расширен на 4 МНН: Винбластин, Церитиниб, Абемациклиб, кроме этого, будет включен Винфлунин, а для одного препарата Олапариб указывается другая лекарственная форма (таблетки, порытые пленочной оболочкой).

Одновременно сообщаем, что с января 2022 года в Москве планируется проведение наблюдательного исследования эффективности лекарственных новых препаратов. Формирование клинической базы по новым лекарственным препаратам на основании анализа данных в реальной клинической практике позволит принять решение Московским онкологическим обществом о включении их в московские методологии, на основании которых ежегодно формируется потребность в лекарственных препаратах. Таким образом, обеспечение самыми новейшими препаратами, независимо от того входят ли они в ЖНВЛП или нет, гарантировано всем онкопациентам, которым показано их применение.

Также считаем необходимым отметить, что уже третий год совместно с профессиональным, пациентским и фармацевтическим сообществами обсуждается ежегодная потребность в обеспечении лекарственными препаратами. Такие слушания по профилю онкология состоялись в этом году 3 сентября, где присутствовал представитель Фонда и были даны исчерпывающие ответы на все вопросы.

Относительно модели финансирования онкологической помощи в Москве сообщаем, что методика финансирования медицинской помощи с учетом клинико-статистических групп (КСГ) в медицинских организациях государственной системы здравоохранения города Москвы не применяется.

На каждую медицинскую услугу устанавливается свой тариф, рассчитанный на основе технологической карты, для оплаты законченного случая лечения за счет средств ОМС. Данный способ оплаты нацелен на оказание медицинской помощи в полном объеме, а не по усредненной стоимости лечения группы заболеваний, как в случае расчета по КСГ, с возмещением соответствующих затрат за счет средств ОМС по утвержденному тарифу.

Информация о том, что «больница не сможет назначить препарат новее для химиотерапии, так как его стоимость не компенсируют», а возможность дорогостоящего лечения ограничена, также некорректна.

Согласно 177-ПП оплата лекарственной терапии по 6 ЗНО осуществляется по базовому тарифу и дополнительному возмещению стоимости инъекционных препаратов согласно перечню, утвержденным тарифным соглашением на 2021 год. Лекарственная терапия по другим локализациям оплачивается по тарифу ОМС за каждый законченный случай, при необходимости применения дорогостоящих лекарственных препаратов пациент обеспечивается ими за счет средств бюджета города Москвы.

Что касается потребности, то она формируется на основании расчетной модели, в основу которой заложено количество впервые выявленных пациентов за 2020 год, первое полугодие 2021 года, в том числе в разбивке по ЗНО и стадиям, также количества пациентов, получавших препараты в 2020 году в рамках дополнительного лекарственного обеспечения и продолжающих терапию в 2021 году.

Утверждение о снижении количества таблеток на 2022 год по отношению к 2021 году, является некорректным. Оно обусловлено перерасчетом форм и дозировок лекарственных препаратов. Например, МНН Олапариб из лекарственной формы капсулы в лекарственную форму таблетки. Если в 2021 году потребность составила 681 408 капсул по 50 мг в год, то при расчете на 2022 год – 278 475 таблеток по 150 мг в год.

Расширение локализаций рака и методов лечения до 10 ЗНО позволило остаться практически в рамках того же финансирования, как и в 2021 году. В первую очередь, за счет того, что прогнозная стоимость лекарств таблетированной формы снизилась на 19%. Это позволило без увеличения финансирования включить 4 ЗНО (все таблетированные формы – 5 МНН) в 10 ЗНО. При этом, инъекционные формы лекарственных препаратов 4 ЗНО будут финансироваться за счет средств ОМС.

Принимайте участие в мероприятиях, событиях и акциях.

Все события