Попова Элла Васильевна

Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы

Биография

Родилась в городе Тбилиси 14 октября.

В 1984 году закончила с отличием Пермский государственный университет, физический факультет. После окончания очной аспирантуры в Уральском отделении РАН работала научным сотрудником во ВНИИ "Экология" Госкомприроды СССР. В 1997-1999 г.г. прошла профессиональную переподготовку по специальности "Финансы и кредит", а также обучение по программе антикризисного управления ФСДН России. С 1995 по май 2017 г.г. вела профессиональную деятельность в банковском и корпоративном секторе в сфере управления финансами и финансового менеджмента. В разные годы занимала позиции от начальника отдела корпоративных финансов до заместителя директора по экономике и финансам крупного холдинга. В 2008 году прошла профессиональную переподготовку на право ведения профессиональной деятельности в сфере государственного и муниципального управления в РАНХиГС. В период с мая 2017 года по март 2019 года работала в Правительстве Пермского края, в министерстве информационного развития и связи в роли начальника отдела отраслевых проектов, заместителя министра. С марта 2019 года назначена заместителем руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

Круг вопросов в текущей должности:

1. Заместитель руководителя Департамента здравоохранения города Москвы подчиняется руководителю Департамента, координирует и контролирует работу:

1.1. Управления бухгалтерского учета и отчетности Департамента.

1.2. Управления финансового планирования и финансирования Департамента.

1.3. Управления экономического анализа и финансовых расчетов ОМС Департамента.

1.4. Организаций, определенных распоряжением Департамента «О распределении учреждений и предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, между должностными лицами руководящего состава Департамента здравоохранения города Москвы».

1.5. Всех организаций, подведомственных Департаменту, в пределах своих полномочий.

2. Координирует деятельность Департамента здравоохранения города Москвы по направлениям:

2.1. Ведение бухгалтерского учета в Департаменте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и города Москвы.

2.2. Методическое руководство по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.

2.3. Внедрение системы консолидированного управленческого учета в подведомственных государственных бюджетных, автономных и казенных учреждениях.

2.4. Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передача их на архивное хранение в установленном порядке.

2.5. Осуществление оплаты Департаментом централизованных закупок по поставкам товаров и услуг в медицинские организации и закупок на содержание Департамента.

2.6. Рассмотрение материалов и подготовка согласований по предложениям подведомственных учреждений о списании с баланса движимого имущества (кроме автотранспортных средств) в установленном порядке.

2.7. Установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности подведомственных Департаменту государственных бюджетных учреждений города Москвы, превышение которых влечет расторжение по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации трудового договора с руководителем такого учреждения.

2.8. Своевременное проведение годовой инвентаризации в подведомственных учреждениях и Департаменте.

2.9. Начисление работникам Департамента заработной платы, премий, пособий, оплаты по больничным листам и прочим видам оплаты труда, проведение удержаний из заработной платы, перечисление налога на доходы физических лиц и страховых взносов.

2.10. Учет и выдачу бланков строгой отчетности (трудовые книжки, лицензионные бланки).

2.11. Составление сметы расходов на содержание аппарата Департамента с расчетами и обоснованиями к ней по статьям расходов.

2.12. Ведение счетов главного администратора доходов бюджета города Москвы, счета администратора доходов в соответствии с переданными Департаменту полномочиями, текущего счета по учету денежных средств, поступающих во временное распоряжение Департамента, лицевого счета получателя средств бюджета города Москвы, счета главного распорядителя бюджетных средств.

2.13. Составление достоверной бухгалтерской отчетности на основе первичных документов по аппарату Департамента и представление ее в установленные сроки соответствующим инстанциям.

2.14. Прием отчетов от подведомственных Департаменту учреждений, составление и представление сводной бухгалтерской отчетности в установленные сроки.

2.15. Организация взаимодействия структурных подразделений Департамента, подведомственных организаций и Государственного казенного учреждения города Москвы «Центр бухгалтерского учета и отчетности Департамента здравоохранения города Москвы» по вопросам ведения бухгалтерского учета, организации расчетов, учета операций, подготовки бухгалтерской, статистической и иной отчетности.

2.16. Осуществление функций главного распорядителя средств бюджета города Москвы, а также средств, поступающих в виде межбюджетных трансфертов из федерального бюджета по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.

2.17. Взаимодействие с Минздравом России в части финансового обеспечения по заключенным соглашениям на софинансирование отдельных полномочий и организации учета поступающих на безвозмездной основе по централизованному снабжению материальных ценностей.

2.18. Организация работы с дебиторской задолженностью в подведомственных учреждениях и в Департаменте.

2.19. Организация разработки предложений по прогнозу расходов отрасли здравоохранения и их обоснований на очередной финансовый год и плановый период для включения в проект закона о бюджете города Москвы.

2.20. Ведение реестра расходных обязательств и своевременное внесение в него изменений, подготовка предложений по росписи лимитов бюджетных обязательств в соответствии с классификацией расходов.

2.21. Организация подготовки предложений по распределению и доведению получателям бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

2.22. Предоставление в установленном порядке на основании приказов Департамента субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными бюджетными и автономными учреждениями города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент, субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, а также грантов иным получателям в соответствии с постановлениями Правительства Москвы.

2.23. Анализ проектов государственных контрактов, конкурсной и аукционной документации Департамента на предмет обеспеченности их средствами федерального и регионального бюджетов.

2.24. Организация подготовки предложений по нормативному регулированию оплаты труда работников государственной системы здравоохранения города Москвы.

2.25. Организация работы по вопросам формирования и согласования штатной численности учреждений, обеспечение методической, практической и консультативной помощи подведомственным Департаменту организациям.

2.26. Мониторинг численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены эти мероприятия.

2.27. Составление и представление установленной финансовой, статистической и оперативной отчетности в части касающейся.

2.28. Определение порядка составления и утверждения бюджетной сметы расходов государственных казенных учреждений, плана финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений города Москвы, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент.

2.29. Согласование планов аудиторских проверок, осуществляемых Государственным казенным учреждением города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы» (далее - ГКУ «СФК ДЗМ»).

2.30. Организация взаимодействия структурных подразделений департамента и ГКУ «СФК ДЗМ» при осуществлении комиссионных проверок по распоряжениям или поручениям руководителя Департамента здравоохранения города Москвы.

2.31. Координация взаимодействия с другими контролирующими органами города Москвы, а также федеральными и правоохранительными органами при осуществлении ГКУ «СФК ДЗМ» полномочий в установленной сфере деятельности.

2.32. Организация внутреннего финансового аудита в структурных подразделениях Департамента и подведомственных организациях.

2.33. Организация и проведение мероприятий во взаимодействии со структурными подразделениями Департамента и Московским городским фондом обязательного медицинского страхования (далее - МГФОМС) по планированию объемов оказания медицинской помощи и объемов ее финансового обеспечения за счет средств обязательного медицинского страхования.

2.34. Формирование совместно с МГФОМС перечня подведомственных и неподведомственных Департаменту медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы обязательного медицинского страхования.

2.35. Рассмотрение и проведение анализа представленных руководителями заинтересованных структурных подразделений Департамента материалов по закрепленным направлениям деятельности к проекту Территориальной программы обязательного медицинского страхования на очередной год и плановый период.

2.36. Организация работы по расчету на очередной финансовый год и на плановый период планируемого объема субвенции из Федерального фонда обязательного медицинского страхования в бюджет МГФОМС, определению размеров и перечислению в установленные сроки межбюджетных трансфертов их бюджета города Москвы в бюджет МГФОМС, в том числе страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Москвы.

2.37. Осуществление расчета стоимости Территориальной программы обязательного медицинского страхования по источникам ее финансового обеспечения.

2.38. Координация работы по формированию и экономическому обоснованию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, на очередной год и на плановый период.

2.39. Организация работы по заключению и выполнению Соглашения между Министерством здравоохранения Российской Федерации, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования и Правительством Москвы о реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, в том числе территориальной программы обязательного медицинского страхования, на очередной год и на плановый период.

2.40. Организация работы во взаимодействии с МГФОМС по подготовке Тарифного соглашения на оплату медицинской помощи, оказываемой по Территориальной программе обязательного медицинского страхования города Москвы на текущий (очередной) год, предложений, экономических расчетов и обоснований к Тарифному соглашению.

2.41. Организация мероприятий по разработке Регламента информационного взаимодействия Департамента здравоохранения города Москвы и Московского городского фонда обязательного медицинского страхования, а также осуществлению контроля за выполнением его сторонами.

2.42. Организация во взаимодействии с МГФОМС работы по осуществлению контроля за целевым и эффективным расходованием средств обязательного медицинского страхования медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы, принимающими участие в реализации Территориальной программы ОМС.

2.43. Организация подготовки во взаимодействии с главными внештатными специалистами Департамента и МГФОМС предложений и финансово- экономических обоснований по корректировке тарифов на оказание медицинских услуг в системе обязательного медицинского страхования города Москвы.

2.44. Организация подготовки к заседаниям Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы предложений Департамента о внесении изменений в утвержденные медицинским организациям объемы медицинской помощи и их финансового обеспечения на основании анализа обращений, поступающих от медицинских организаций города Москвы и фактического выполнения обязательств за отчетный период.

2.45. Организация работы по формированию Плана мероприятий по организации дополнительного профессионального образования по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования за счет средств нормированного страхового запаса.

2.46. Участие в работе по реализации Государственной программы города Москвы «Развитие здравоохранения города Москвы (Столичное здравоохранение)».

2.47. Участие в разработке предложений в части компетенции по прогнозу расходов отрасли «Здравоохранение» и их обоснований на очередной финансовый год и плановый период для включения в проект закона о бюджете города Москвы.

2.48. Участие в работе по реализации региональных проектов национального проекта «Здравоохранения» и осуществление мониторинга реализации региональных проектов в части показателей их финансового обеспечения.

2.49. Участие в формировании государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) за счет средств бюджета города Москвы государственным бюджетным учреждениям здравоохранения города Москвы, участвующим в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент.

2.50. Организация работы по разработке, сбору и проверке управленческой отчетности подведомственных Департаменту медицинских организаций.

2.51. Подготовка и представление установленной аналитической отчетности по запросу в части касающейся.

2.52. Проведение экономического аудита медицинских организаций, подведомственных Департаменту, для выявления потенциальных возможностей оптимизации и подтверждения данных управленческой отчетности.

2.53. Проведение аналитических расчетов с целью выработки практических рекомендаций для повышения экономической стабильности системы здравоохранения города Москвы.

2.54. Разработка предложений и реализация мероприятий по оптимизации расходов и доходов медицинских организаций, подведомственных Департаменту.

2.55. Проведение мониторинга экономических показателей деятельности медицинских организаций, подведомственных Департаменту, для целей оперативного воздействия на негативную динамику.

2.56. Разработка предложений по оптимизации и доработке консолидированного управленческого учета единой медицинской информационно¬аналитической системы.

2.57. Подготовка презентационных материалов для докладов по вопросам, входящим в компетенцию.

2.58. Проведение экономических расчетов для оценки принимаемых проектных решений.

2.59. Подготовка предложений по созданию, реорганизации и ликвидации организаций государственной системы здравоохранения города Москвы в пределах компетенции.

3. Организует подготовку проектов нормативных актов:

3.1. По формированию расходов бюджета города Москвы на здравоохранение.

3.2. По формированию Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в городе Москве, в том числе Территориальной программы обязательного медицинского страхования, на очередной год и на плановый период,

3.3. Приказов по результатам проверок, проведенных ТКУ «СФК ДЗМ».

4. Обеспечивает в пределах компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

5. Рассматривает и визирует в пределах компетенции проекты документов, представляемых на подпись руководителю Департамента здравоохранения города Москвы.

6. Рассматривает в пределах компетенции поступившие в Департамент обращения, документы, материалы.

7. Имеет право первой подписи на следующие документы:

7.1. Заявки на кассовый расход и платежные поручения с правом первой подписи.

7.2. Соглашения о предоставлении субсидий с государственными учреждениями здравоохранения города Москвы, в том числе дополнительные соглашения о предоставлении субсидий.

7.3. Сведения об операциях с целевыми субсидиями.

7.4. Планы финансово-хозяйственной деятельности курируемых учреждений и предприятий согласно распоряжению Департамента «О распределении учреждений и предприятий, подведомственных Департаменту здравоохранения города Москвы, между должностными лицами руководящего состава Департамента здравоохранения города Москвы».

7.5. Ведомости изменения сметы расходов, уведомления о лимитах бюджетных обязательств.

7.6. Бюджетные сметы расходов государственных казенных учреждений.

7.7. Расчетно-платежные ведомости, расходные кассовые ордера, реестры на перечисление заработной платы, табели учета рабочего времени, счета.

7.8. Распорядительные документы Департамента здравоохранения города Москвы о проведении проверок учреждений, подведомственных Департаменту, в части компетенции.

7.9. Инвентаризационные описи, акты на списание по Департаменту.

7.10. Ответы по служебным документам в пределах компетенции.

7.11. Ответы на входящие обращения граждан и организаций, направленные для рассмотрения в соответствии с резолюцией руководителя.

7.12. Статистическая отчетность, иные отчеты и другие материалы в пределах компетенции.

8. Является уполномоченным лицом по согласованию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» соглашений между Правительством Москвы и Минздравом России о предоставлении субсидий из федерального бюджета и подписанию установленных отчетов.

9. Является уполномоченным лицом по электронному взаимодействию в части работы в автоматизированной системе управления городскими финансами с отраслевыми и ведомственными перечнями государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями города Москвы в качестве основных видов деятельности.

10. Входит в состав:

10.1. Комиссии по разработке Территориальной программы обязательного медицинского страхования города Москвы.

10.2. Межведомственной комиссии по предоставлению имущественной поддержки субъектам малого предпринимательства.

10.2. Коллегии Департамента здравоохранения города Москвы.

11. Возглавляет комиссии и рабочие группы по курируемым направлениям в соответствии с приказами и распоряжениями Департамента здравоохранения города Москвы.

Спецпроекты

Принимайте участие в специальных проектах Департамента здравоохранения города Москвы.